Как провести корпоратив?

Корпоративные праздники выступают не просто эффективным средством сплочения коллектива, но и отличным способом эмоциональной разрядки для сотрудников. Являясь неотъемлемой частью организационной культуры, они стимулируют коллективный дух компании и выполняют функцию одного из инструментов PR. Однако организацию корпоративного мероприятия едва ли можно назвать простым и необременительным процессом. Это настоящий труд, плодами которого должны стать счастливые и благодарные улыбки сотрудников. В данной статье мы расскажем, как провести корпоратив интересно и весело.

Содержание статьи

Организационные моменты

В первую очередь необходимо выбрать человека, на плечи которого лягут все заботы по подготовке мероприятия. Как правило, им становится доброволец-активист из числа сотрудников фирмы. Если же самовыдвиженца так и не нашлось, то можно поручить роль организатора креативному директору или PR-менеджеру компании. Вполне очевидно, что люди с творческим мышлением справятся с этой задачей куда лучше, нежели личности с математическим складом ума. Перечислим основные организационные моменты, которые следует учитывать в процессе подготовки праздника:

  • Выбор места. Офис, банкетный зал, ресторан, пейнтбольный клуб, туристическая база, роллердром – список вариантов можно продолжать до бесконечности. Выбор места зависит от самых различных факторов, начиная со времени года и заканчивая возрастным составом коллектива. Конечно же, проще и экономнее всего организовать небольшой банкет в стенах родного офиса. Но если мероприятие носит семейный характер (сотрудники приходят вместе с супругами), то может возникнуть проблема нехватки места. Да и рабочее пространство не позволит коллективу как следует расслабиться и отдохнуть от повседневной рутины. Поэтому лучше отдать предпочтение выездным вариантам, будь то скромный пикник на берегу реки или шикарный фуршет в ресторане. Пример того, как провести корпоратив на природе ярко и необычно, представлен в видеоматериале.

  • Составление меню. При формировании списка блюд стоит учитывать самые разнообразные вкусовые пристрастия. Если мероприятие рассчитано на большое количество человек, то в меню должны присутствовать как легкие вегетарианские, так и сытные мясные блюда. Закуски должно быть много, в противном случае гости быстро захмелеют и начнут вести себя весьма непредсказуемо. Конечно, без алкогольных напитков никак не обойтись, но помимо них на столе также должны присутствовать всевозможные морсы, соки и минеральная вода. Ими сотрудники смогут утолить жажду в перерывах между танцами и конкурсами.
  • Поиск ведущего. Именно от этого человека зависит успех предстоящего мероприятия. В большинстве случаев роль ведущего на корпоративном празднике выполняет профессиональный тамада, но бывают и исключения из правил. Если коллектив не слишком большой, то с этой задачей вполне сможет справиться кто-то из сотрудников. Побродив по просторам Интернета и подыскав несколько тематических конкурсов, придумать занятную программу на вечер не составит особого труда.
  • Организация музыкального сопровождения. Прибегать ли к услугам диджея или же ограничиться самостоятельной подборкой композиций – дело вкуса непосредственно самого коллектива. Важно только, чтобы музыка отвечала предпочтениям большинства сотрудников. Как правило, к разряду беспроигрышных вариантов относятся известные ретро-композиции 80-х годов. Под такую музыку представители всех возрастных категорий смогут потанцевать от души.
  • Оформление помещения и решение технических вопросов. Для украшения места проведения мероприятия обычно используются такие традиционные атрибуты, как воздушные шары, плакаты, растяжки и гирлянды. Желательно, чтобы все элементы были выполнены в корпоративных цветах компании. Неплохим вариантом также станет использование забавных коллажей с фотографиями сотрудников. Не стоит забывать и о столь важных моментах, как подготовка звуковой аппаратуры и настройка подсветки, ведь неожиданные казусы смогут изрядно подпортить праздник.
к содержанию ↑

Примерный план вечера

Как правило, любое корпоративное мероприятие условно можно разделить на пять основных частей. Каждый эпизод имеет определенную продолжительность и собственный сценарий развития событий. Приведем оптимальный план вечера, остановившись подробнее на каждом из его пунктов.

как провести корпоратив

Сбор гостей (40-60 мин.)

Неотъемлемая часть любого мероприятия, позволяющая не только дождаться прихода приглашенных, но и плавно погрузить их в атмосферу праздника. Музыка в живом исполнении, костюмированные фотосессии, дегустации блюд и напитков, легкие аперитивы – все это будет уместно в самом начале вечера. Можно также организовать раздачу лотерейных билетов, программок мероприятия, всевозможных масок, значков и прочей праздничной атрибутики.

Официальная часть (30-90 мин.)

Главная цель данного этапа – предоставление необходимой информации, донесение до гостей определенного послания. Однако не стоит перегружать мероприятие официальными речами и выступлениями, лучше ограничиться поздравлениями от лица начальства и церемонией награждения сотрудников. Также нередко в этой части обыгрываются корпоративные спектакли, проводится демонстрация видеосюжетов (кинокапустников, слайд-шоу). Если же официальных выступлений не избежать, то желательно разбавить их показом архивных фотографий, сольными песнями, тематическими танцевальными номерами. Все это поможет руководству удерживать внимание коллектива на протяжении достаточно длительного времени.

Развлекательная программа (90-180 мин.)

Данная часть мероприятия включает в себя проведение всевозможных игр и конкурсов, выступления артистов. Важно обратить пристальное внимание на то, чтобы развлекательная программа не была перегружена. Выступление музыкального коллектива, пара оригинальных номеров, активный конкурс и коллективная игра – этого будет вполне достаточно. Как правило, к этому моменту коллектив уже достаточно «разогрет» и с удовольствием откликается на любые призывы ведущего.

Свободное общение/дискотека (90-180 мин.)

На данном этапе вечера гости должны быть предоставлены сами себе. Если дискотека носит затяжной характер, стоит предусмотреть небольшие антракты. В перерывах можно устроить торжественный вынос торта, провести лотерею или аукцион, провозгласить поздравления от лица костюмированных героев и т.д. Конечно, дискотека подходит далеко не для каждого мероприятия. Порой куда лучше включить легкую музыку и позволить сотрудникам пообщаться между собой.

Прощание/заключительная часть (15-20 мин.)

Если мероприятие было достаточно насыщенным, гостям потребуется некоторое время для перехода в спокойное состояние. В этой части вечера, как правило, звучат медленные композиции, музыка становится все тише. Отличным логическим завершением праздника станет фейерверк. После него обычно не нужно афишировать, что мероприятие подошло к концу, – все становится понятно само собой.

к содержанию ↑

Конкурсы и подарки

Остановимся подробнее на развлекательной части мероприятия, без которой весело провести корпоратив просто не удастся. Конечно, речь идет о различных конкурсах, одни из которых требуют участия всего коллектива, в других же задействуются всего несколько человек. Если мероприятие носит семейный характер, стоит избегать двусмысленных и неоднозначных заданий, пошлых шуточек и прозрачных намеков. Все это можно приберечь для банкета в узком кругу сотрудников. При выборе конкурсов лучше всего ориентироваться на интересы и предпочтения коллектива. Не стоит делать упор лишь на активные задания, всевозможные интеллектуальные викторины шуточного плана обычно тоже воспринимаются на ура.

Также не последнюю роль в ходе корпоративного мероприятия играют призы и памятные подарки. Как правило, они вручаются победителям и участникам конкурсов. Даже самое незначительное поощрение станет приятным сюрпризом и внесет заметное оживление в коллектив. Сувениры, брелоки, ручки, карандашницы, фоторамки – все эти универсальные презенты придутся по душе как женщинам, так и мужчинам. Также можно организовать вручение шуточных грамот и медалей, сопряженное с присвоением определенного «звания» каждому члену коллектива. Подобные действа позволяют каждому сотруднику прочувствовать свою значимость и уникальность.

Руководствуясь приведенными советами, организовать веселый корпоратив не составит особого труда. Главное грамотно распланировать все части мероприятия и сделать их максимально интересными для сотрудников. Неподдельный восторг в глазах коллектива станет лучшем подтверждением того, что праздник удался на славу.