Как покрасить раму велосипеда?

Желание обновить изношенную велосипедную раму путем ее покраски следует признать вполне разумным. Всевозможные царапины и сколы делают любимое средство передвижения достаточно неприглядным. Хуже того, незащищенные краской участки поверхности становятся отличной средой для появления ржавчины, приводящей к разрушению материала. Ниже описывается, как покрасить раму велосипеда. Работа производится в определенной последовательности.

Содержание статьи

Подготовка

Перед нанесением каких-либо составов раму нужно освободить от всех деталей, не подлежащих окрашиванию, а затем хорошо помыть. Если важно оставить определенные рисунки или логотипы, их желательно заклеить точно по контуру скотчем, защитив тем самым от проникновения краски.

После этого следует зачистка рамы. Она требуется для того, чтобы максимально выровнять поверхность и сделать ее матовой для лучшего сцепления материалов. Зачищать надо, используя наждачку с водой. При этом достаточно сбить глянец на старом покрытии. А если решено полностью избавиться от первоначального красочного слоя, можно обработать поверхность специальным составом – смывкой старой краски.

Однако, снимая краску, надо учитывать, что под ней находится еще один слой – грунтовый. Удалять его до металла крайне нежелательно. Дело в том, что на заводе рама грунтуется в нагретом состоянии – это способствует хорошей адгезии и «прикипанию» грунта. Дома обеспечить подобные условия бывает затруднительно.

Также на данном этапе можно устранить вмятины, внушительные царапины и прочие серьезные дефекты, если они имеются. Это выполняется с помощью холодной сварки. И, наконец, последним подготовительным действием станет обезжиривание поверхности соответствующим составом. Оно производится для удаления ненужных микрочастиц.

как покрасить раму велосипеда

к содержанию ↑

Грунтовка

А теперь немного подробней о применении грунта, поскольку даже при сохранении заводского слоя грунтовку хотя бы местами потребуется произвести, если, конечно, целью является покрасить раму велосипеда качественно. Грунт поможет исправить недочеты по выравниванию поверхности и защитит от коррозии. А главное, с помощью него красочное покрытие закрепится гораздо надежней.

Особенно не рекомендуется пренебрегать процедурой, если рама «голая». На нее без связующей грунтовки краска может просто не лечь, свернется капельками. А если не был удален старый слой краски, то без подобного «переходника» между первоначальным и новым покрытием способна начаться разрушительная реакция в случае отличных друг от друга основ материала.

Удобней работать с подвешенной рамой. Необходимо зафиксировать деталь так, чтобы можно было подойти к ней с любой стороны. Следует позаботиться и о хорошей вентиляции помещения. Кроме того, при работе с химическими составами настоятельно рекомендуется использовать респиратор.

Надо нанести на обрабатываемую поверхность два тонких грунтовочных слоя с двадцатиминутным интервалом между первым и вторым нанесением. Для избежания подтеков нужно держать баллончик или пульверизатор на достаточном расстоянии. При отсутствии опыта в подобном деле неплохо сначала опробовать свои силы на чем-то еще.

По окончании процедуры раму необходимо просушить. Для надежности надо отвести для этого сутки, а более точную информацию можно найти в инструкции к грунтовочному составу. И в заключение снова, с помощью мелкой наждачки, требуется отшлифовать поверхность, сильно не усердствуя, чтобы случайно не содрать грунт.

к содержанию ↑

Покраска

После проведенной работы можно приступить к главному – окрашиванию. Какой состав для этого использовать? Один из вариантов – автомобильная краска. Цвет, конечно, нужно подобрать тот, который нравится. А для особого эффекта рекомендуется первый слой сделать белым.

Как покрасить раму велосипеда своими руками, чтобы результат был максимально приближен к заводской обработке? Во-первых, лучше израсходовать меньше краски (но не в ущерб ожидаемому результату), а не больше, поскольку излишки могут превратиться в небрежные подтеки.

Во-вторых, поверхность надо сначала обезжирить и только потом окрашивать. И в третьих, наносимые слои должны быть аккуратными и тонкими, для чего следует активно работать баллончиком, не зацикливаясь на одном месте. Можно ограничиться двумя слоями, но не меньше. Каждый из них должен хорошо просыхать.

Если подтеки все-таки обнаружились, не нужно пытаться примять их руками. В этом случае стоит изменить положение рамы: так лишняя краска равномерно распределится по поверхности. Покрашенную деталь надо оставить на сутки-двое сохнуть, чтобы она оказалась полностью подготовленной к заключительному этапу обработки.

к содержанию ↑

Лакировка

Для сохранения насыщенности краски, предотвращения ее выгорания, а также в целях защиты поверхности от истирания и разных повреждений наносится лак. Первый слой является как бы грунтовочным. Когда он слегка (не до конца) подсохнет, все закрепляется основным слоем лака. После этого останется дождаться полного высыхания рамы.

О некоторых нюансах относительно покраски велосипедной рамы можно также узнать из видео: