Как подготовить машину к зиме: осенние подсказки автолюбителю

С наступлением осенних заморозков и приближением зимних холодов для каждого автовладельца становится актуальным вопрос, как подготовить своего четырехколесного друга к зиме. Вряд ли кому-то доставляет удовольствие копаться на морозе под капотом или искать помощь на заснеженной дороге.
Что надо сделать заранее, как экипировать своего «железного коня», чтобы пережить зиму без приключений и сэкономить деньги? Постараемся ответить на эти вопросы по порядку.

Содержание статьи

Какие же основные трудности ожидают нас и наш автомобиль зимой?

  1. Низкая температура, которая мешает быстро завести авто и комфортно доехать из пункта А в пункт Б, – подготовим двигатель и аккумулятор.
  2. Скользкая дорога, которая так располагает к авариям и заносам, – позаботимся о подвеске и шинах.
  3. Соль на дорогах, грязь и слякоть – подумаем над защитой кузова.
  4. Плохая видимость, короткий световой день – не забудем о приборах освещения и стеклоомывателе.

Итак, приступаем…

Двигатель и АКБ

Разберемся в причинах трудного запуска: загустевшее на морозе масло, с трудом проворачивающийся стартер, увеличенная нагрузка на электрооборудование, так как большую часть суток включены основные потребители (фары, печка, дворники и т.д.)

как подготовить машину к зиме

Начнем с замены масла.

Масло и фильтр желательно поменять, даже если срок еще не подошел (так называемая сезонная замена), – ведь «экономия» в данном случае не стоит потерянных зимой здоровья, времени и нервов. При выборе марки масла руководствуемся рекомендациями завода-изготовителя, помня о том, что синтетическое или полусинтетическое масло, благодаря пониженной вязкости, зимой предпочтительнее минерального.

Далее – свечи и высоковольтные провода.

В бензиновых моторах – это свечи зажигания, в дизельных двигателях – свечи накаливания.
Вспомним, когда они последний раз менялись и сколько км уже «отходили»? Как минимум их надо хотя бы проверить, посмотреть состояние и зазоры между контактами (все рекомендации и подсказки обязательно найдутся в инструкции к вашему автомобилю).

Теперь – аккумулятор и генератор.

Нагрузка на АКБ зимой выше, ведь «провернуть» холодный двигатель гораздо труднее, да и в движении расход электроэнергии будет выше, поэтому и генератор требует нашего внимания.
В первую очередь проверяем уровень и плотность электролита, если аккумулятор «обслуживаемый» (с пробками на банках), осматриваем состояние и затяжку клемм, очищаем их от коррозии и грязи. Желательно снять батарею с машины и зарядить при помощи специального зарядного устройства, которое есть в каждом втором гараже.
Осматриваем визуально генератор и приводной ремень. Если надо – подтягиваем, при наличии следов масла, трещин или надрывов – меняем (в тепле сейчас это сделать гораздо комфортнее, чем потом в мороз на обочине).
Не менее важен следующий этап – проверка системы охлаждения.
Все знают и помнят, что в радиаторе должен быть антифриз, а не вода? А что его положено менять через определенный срок, так как он со временем утрачивает свои свойства? Если да, то уже проще. Остается проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости (при необходимости – доливаем антифриз такой же марки и цвета).

к содержанию ↑

Подвеска и шины

Ваша безопасность, а порой и жизнь, зависит от того, сможет ли автомобиль «удержаться» на скользкой дороге, поэтому здесь экономить не стоит.
Лучше доверить проверку подвески профессионалам и загнать машину на СТО, чтобы быть спокойным за состояние пружин, амортизаторов, шаровых опор, рулевой рейки, тяг и наконечников, сайлентблоков и т.д.
Если вы уверены в своих знаниях и силах, можете провести эту диагностику самостоятельно, внимательно осмотрев (в гараже или на эстакаде) все детали подвески на отсутствие трещин, потеков, люфтов.
Шины зимой, естественно, должны быть зимние, а не летние. Надо помнить, что летние шины отличаются от зимних не только рисунком протектора, но и составом резины, поэтому на морозе «дубеют» и теряют сцепление с дорогой.
Использование так называемых всесезонных шин – весьма сомнительная экономия, поскольку не бывает «всесезонной» обуви (вы ведь не носите одни и те же ботинки зимой и летом?), в которой одинаково хорошо в любое время года.
Глубина протектора определена ПДД, кроме того, на современных шинах производители делают специальные «метки» максимально допустимого износа.
Наличие трещин или боковых порезов может привести к тому, что в самый критический момент колесо лопнет и машина «вылетит» с дороги.
Обязательно проверьте давление в шинах и балансировку колес – это залог устойчивости вашего авто в движении.
Необходимость ревизии исправности тормозной системы очевидна и в дополнительных комментариях не нуждается: уровень тормозной жидкости в бачке, износ тормозных колодок, свободный ход педали тормоза.

к содержанию ↑

Кузов

Осмотрите лакокрасочное покрытие на отсутствие царапин и сколов. Небольшие повреждения можно подкрасить самостоятельно, чтобы защитить металл от коррозии.
Нелишним будет и покрытие кузова защитной полиролью.
Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей также продлит жизнь вашему автомобилю.
Уплотнительные резинки и замки желательно смазать специальными средствами или силиконом, это поможет легко открывать двери и багажник даже в сильный мороз.
Коврики под ноги (на зиму – желательно резиновые или полиуретановые) послужат дополнительной защитой пола «изнутри» и избавят от сырости и грязи в салоне.

к содержанию ↑

Приборы освещения и очистки стекол

Здесь все просто, хотя не менее важно для безопасного движения зимой.
Проверьте исправность всех световых приборов, регулировку фар и работу стоп-сигналов.
Заранее, пока температура воздуха не опустилась ниже 0, не поленитесь слить остатки летней жидкости из бачка омывателя и заменить ее зимней «незамерзайкой».
Рекомендуется также проверить работу форсунок стеклоомывателя и поменять щетки стеклоочистителя, хорошая видимость – залог уверенной езды в любое время года.
Обязательно убедитесь, что обогрев заднего стекла (и зеркал, если он есть) работает исправно, а отопитель («печка») подает в салон теплый воздух.

к содержанию ↑

Дополнительная комплектация

Ну и напоследок – что желательно иметь с собой в автомобиле зимой дополнительно:

  • Провода для внешнего запуска (вдруг все-таки придется «прикуривать» морозным утром от другого авто).
  • Буксировочный трос (пусть он лучше не пригодится, но возможность запуска «с толкача» никто не отменял, да и отбуксировать свой автомобиль до ближайшего СТО при внезапной поломке обойдется дешевле вызова эвакуатора).
  • Щетка, скребок и размораживающая жидкость – сэкономят вам время и деньги при очистке стекол и зеркал ото льда и снега.
  • Фонарик или «переноску» (зимой светает рано, темнеет поздно, а в дороге всякое может случиться).
  • Небольшую лопату (обочины часто превращаются в сугробы, да и дворы далеко не всегда вычищены от снега).

Зима – это серьезный экзамен как для водителя, так и для машины. Подготовившись заранее, можно без проблем сдать его на отлично!