Как отремонтировать бампер своими руками?

Бампер на автомобиле не только является элементом, непосредственно влияющим на внешний вид, но и служит целям безопасности. Он предохраняет кузов от повреждений при сторонних воздействиях, а также в некоторой степени исполняет роль буфера между препятствием и машиной. Поэтому и значительно чаше других деталей и узлов подвергается повреждениям. В случае такой неприятности приходится задумываться, купить новый или восстановить старый, причем надо решить, как отремонтировать бампер, своими руками или ехать к мастерам.

Содержание статьи

О бамперах и материалах

Во многих случаях решение определяется стоимостью нового изделия. Как правило, она превышает затраты на ремонт старого бампера. Правда, в вопросах устранения повреждений нет единообразия. Используемая технология во многом зависит от материала, из которого сделан бампер, и полученных дефектов.

Для изготовления подобных изделий обычно применяются полипропилен, полиэтилен, другие аналогичные пластмассы или материалы на основе стекловолокна. Из-за этого технологии ремонта бамперов из разных пластиков будут отличаться. Ни полипропилен, ни полиэтилен не склеиваются, тогда как для восстановления изделий из других материалов прекрасно подходит эпоксидка. Это необходимо учитывать, решая, как отремонтировать пластиковый бампер.

Дополнительно стоит остановиться на его повреждениях. Их можно разделить на:

  • царапины. Устраняются при помощи полироли;
  • вмятины и разнообразные сколы. Для восстановления внешнего вида изделия подобные дефекты можно зашпаклевать и затем закрасить;
  • трещины и значительные повреждения, вплоть до разрушения. В этом случае надо собирать бампер из осколков, а заделка прочих дефектов потребует специального подхода.
к содержанию ↑

О технологиях ремонта

Надо сразу сказать, что не существует какой-то единой технологии, описывающей, как отремонтировать бампер своими руками. Одной из причин этого являются различные материалы, используемые при изготовлении подобных изделий, а также отличающиеся методики ремонта у каждого из мастеров.

к содержанию ↑

Ремонт с применением пайки

Это один из основных подходов, позволяющих выполнять ремонт пластиковых бамперов. Суть его проста – пластмассовые детали максимально сближаются друг с другом и благодаря расплавлению пластика и взаимному проникновению материала соединяются между собой. Обычно работа выполняется следующим образом:

  1. Бампер тщательно моется, с него удаляется вся грязь. Поврежденная деталь после этого либо оставляется на автомобиле, либо снимается. Но удобней проводить работы на снятом бампере.
  2. Края трещины сближаются между собой, фиксируются в таком положении, и с помощью нагретого электрического паяльника (60-100 Вт) пластмасса расплавляется, а места плавления разглаживаются. Как это выглядит, показано на фото:

  3. Вручную шкуркой или с использованием шлифмашинки места пайки, а также ближайшие к месту повреждения участки бампера зашлифовываются. Работы выполняют на малой скорости вращения, не давая возможности пластику разогреться.
  4. Оставшуюся после этого пыль необходимо удалить, а поверхность зашпаклевать. Шпаклевку надо наносить в 2 слоя, хорошо шлифуя каждый из них. В результате должна получиться ровная поверхность.
  5. Ее очищают от пыли и грязи, тщательно обезжиривают и покрывают слоем специальной грунтовки, обеспечивающей повышенную адгезию краски к пластику. Грунтовку следует нанести в два слоя.
  6. Выполняется окрашивание поверхности.

Вот так можно описать ремонт трещин на пластиковом бампере. Как это осуществляется, показано на видео:

к содержанию ↑

Разновидности метода пайки

Выше описан базовый подход к ремонту бамперов из пластика. Однако многие мастера считают, что в ходе выполнения работ в данном случае не удается достигнуть требуемой прочности. Поэтому принимаются дополнительные меры. Среди них стоит отметить такие:

  1. Использование металлических хомутов, устанавливаемых с внутренней стороны и закрепленных с наружной стороны винтами. Подобный способ показан на фото ниже.

    Головки винтов при этом утапливаются в пластик и зашпаклевываются.

  2. Применение отрезков металлической проволоки, расположенных поверх трещины. Для прочности они нагреваются и погружаются в глубину пластмассы. Технология выполнения подобных работ приведена здесь:

  3. Иногда края трещины скрепляют степлером, а скобы затем дополнительно нагревают и утапливают в пластмассе. Как осуществляется такой ремонт, показано тут:

Упрочнение места повреждения может быть выполнено и другими способами. Выбор того или иного варианта определяется мастером, а также используемой им технологией. Но в любом из них при пайке пластика необходимо шпаклевать, а затем красить поврежденное место.

к содержанию ↑

Ремонт бамперов из стекловолокна

Отремонтировать бампер из стекловолокна можно с помощью эпоксидки и стеклоткани. Как обычно, деталь следует отмыть от грязи. Работы лучше выполнять на изделии, снятом с автомобиля. Начинать надо с обработки кромок трещины, необходимо удалить торчащие нити стекловолокна. Затем шлифуется наружная поверхность до образования углубления под будущую заплатку.

Ремонтируемый участок обезжиривается, на него наносится разведенная эпоксидка, и поверх накладывается стеклоткань. Она же клеится смолой и с внутренней стороны бампера. На поврежденное место может быть уложено несколько слоев стеклоткани, при этом каждый из них хорошо промазывают эпоксидкой. После того как она высохнет, данный участок шлифуется до образования ровной поверхности, шпаклюется и красится. Технология выполнения работ приведена тут:

Бампер на автомобиле повреждается довольно часто. Да и не мудрено: он служит своеобразной защитой кузова машины. Вот только замена подобной защиты порой становится весьма дорогостоящей. В этом случае остается лишь один вариант – проведение самостоятельного ремонта. Стоит только учесть, что такая процедура достаточно длительная и кропотливая.