Как отогреть машину зимой?

Зима в России всегда наступает неожиданно, особенно для коммунальщиков, дорожников и водителей. Казалось бы, все знают, что надо делать: залить зимнее масло, поставить новые свечи и зарядить АКБ, и тогда можно не опасаться морозов. Но порой и этого мало, холода достигают запредельных температур, а ехать необходимо. Вот тогда и возникает вопрос, как отогреть машину зимой, чтобы ее можно было завести при минус 50 °С и ниже.

Содержание статьи

Из-за чего возникают трудности с запуском зимой

Зимние проблемы с автомобилем, если он, конечно, находится в исправном состоянии, могут быть вызваны:

  • плохой испаряемостью бензина;
  • загустеванием масла на морозе;
  • недостаточной емкостью АКБ.

Большинство этих вопросов решается на этапе подготовки к зимнему сезону, но иногда приходится принимать и дополнительные меры. И если автомобиль простоял несколько дней на морозе, причем достаточно сильном, то его надо эвакуировать в теплый бокс или отогревать на месте. Существует несколько довольно популярных способов, как это сделать, но все они связаны с использованием внешних источников тепла.

к содержанию ↑

Как можно обогреть машину

Источником тепла для данных целей обычно являются:

к содержанию ↑

Тепловая пушка

Она может быть газовая, электрическая или любая другая.

В этом случае, чтобы уменьшить потери горячего воздуха, капот закрывается плотной тканью, а снизу, под двигатель, от пушки подается тепло. Оно прогревает картер двигателя, сам мотор и все подкапотное пространство. Через достаточно непродолжительное время можно будет заводить машину. Как выполняется процедура обогрева, демонстрируется на видео:

к содержанию ↑

Паяльная лампа

Сама операция проводится так же, как описано выше, только во избежание возгорания не пользуются тканью. Чтобы исключить повреждение бампера, применяют достаточно длинную трубу. Именно к ней подводят паяльную лампу, и тогда в подкапотное пространство будет поступать не пламя, а только теплый воздух.

Во многих случаях приходится дополнительно прогревать масло в заднем мосту. А у дизельного автомобиля той же процедуре, возможно, потребуется подвергнуть и бак с топливом.

С целью большей безопасности пламя паяльной лампы или любой аналогичной горелки может быть направлено не на сам двигатель, а на несколько кирпичей, расположенных под машиной. Нагреваясь, они будут отдавать тепло, что позволит избежать прямого контакта деталей автомобиля с открытым огнем.

к содержанию ↑

Прочие источники тепла

В этом качестве вполне может быть применен и древесный уголь. Его надо разместить на противне или в любой подходящей емкости, например в старой кастрюле или большой банке, и зажечь. Когда исчезнет пламя, противень с углями помещают под машину. Минут через двадцать, когда угли остынут, машина будет прогрета.

Другим источником тепла может стать инфракрасная горелка, правда, если поблизости есть источник электроэнергии. Иногда не требуется прогревать весь автомобиль, а достаточно только впускной коллектор. Для этого на нем нужно поместить бутылку с горячей водой и укутать двигатель одеялом. Испаряемость бензина повысится, и мотор заведется.

Вот такие способы прогрева автомобиля наиболее часто используются водителями. Однако даже если вы определите, как отогреть машину зимой, к запуску и ее эксплуатации при начале движения стоит относиться очень осторожно. С неприятностями, связанными с пуском автомобиля в холодное время, можно ознакомиться здесь:

Даже при значительных морозах порой возникает необходимость завести автомобиль. И чтобы добиться этого, приходится прогревать машину. Подобное занятие достаточно хлопотное, но при знании различных методов его выполнения вполне осуществимое.