Как открыть турагентство?

Как показывает статистика, туристический бизнес является прерогативой коммуникабельных и стрессоустойчивых предпринимателей, обладающих даром убеждения и способных идти на риск. Знание иностранных языков и различных культур в данном случае только приветствуется. Если вы обладаете набором этих качеств – добро пожаловать на туристический олимп! Если же нет – не стоит унывать, ведь создание собственного дела поможет закалить характер и пополнить багаж навыков. В данной статье мы расскажем, как открыть турагентство.

Содержание статьи

С чего начать

Открыть турагентство можно и в домашних условиях, обладая лишь стационарным телефоном и компьютером с выходом в Интернет. Проблем с поиском первых клиентов возникнуть не должно, ведь у каждого из нас найдется немало родственников и знакомых, желающих отдохнуть по демократичной цене. Однако подобного рода домашний бизнес едва ли сможет стать стабильным источником дохода для своего владельца. Чтобы превратить турагентство в прибыльное и процветающее предприятие, необходимо вывести его если не на государственный, то хотя бы на региональный уровень. Приведем несколько рекомендаций для достижения этой цели:

  • Открывать предприятие следует в одном из тех районов, куда еще не успели пробраться конкуренты.
  • Малый туристический бизнес желательно развивать в рамках определенного направления, ведь небольшой широкопрофильной фирме будет сложно конкурировать с крупными предприятиями.
  • Следует выяснить, какие сегменты рынка туруслуг в полной мере не охвачены другими фирмами, то есть где присутствует неудовлетворенный спрос.

Теперь перейдем к технической части вопроса, как открыть свое турагентство. Что касается этапов создания бизнеса, то начать стоит с разработки детального плана. Особый упор в нем нужно сделать на оценку конкурентов, к числу которых относятся не только другие туристические агентства, но и сайты, специализирующиеся на продаже авиабилетов и бронировании номеров в гостиницах. Как правило, подобные ресурсы функционируют на дистанционной основе, что очень удобно для клиентов. Кроме того, пристальное внимание следует уделить и финансовой составляющей плана с целью определения рентабельности и сроков окупаемости проекта.

как открыть турагентство

Как уже говорилось выше, открывая свое дело, не нужно стараться объять необъятное. Необходимо сконцентрироваться лишь на тех направлениях, в которых присутствуют знания, партнеры и связи. Тактика однопрофильной деятельности как нельзя лучше подходит для начинающего предпринимателя. К примеру, на первых порах можно специализироваться только на европейском направлении или же заняться организацией исключительно корпоративных туров. Вполне вероятно, что со временем появится перспектива расширения ассортимента услуг и входа в другие рыночные ниши.

к содержанию ↑

Предварительная оценка затрат

Безусловно, наличие стартового капитала при создании собственного бизнеса открывает перед предпринимателем неплохие перспективы. Ведь работа на дому без помощников и возможности продвижения услуг является весьма сомнительным удовольствием. Назовем три основных статьи расходов турагентства, уделив пристальное внимание каждой из них.

Офис

Пожалуй, одна из наиболее затратных статей бизнеса. Площадь помещения для турагентства должна составлять не менее 20 кв. м. Желательно, чтобы офис располагался в центральной части города на первом этаже административного или жилого здания. Это позволит поднять статус предприятия в глазах потребительской аудитории. Размещение броской креативной вывески поможет привлечь клиентов с улицы. Основными недостатками данного варианта являются высокая стоимость аренды, вероятное отсутствие просторной парковки для посетителей и сложность поиска помещения с независимым входом.

Также можно арендовать небольшой офис в торговом или бизнес-центре. Большая проходимость и возможность обслуживания сотрудников предприятия делает данный вариант весьма интересным. Кроме того, агентство, расположенное в популярном деловом или торговом центре, сможет завоевать доверие потребителей.

Желая сэкономить на аренде помещения, можно подыскать неплохой офис в спальном районе. Наличие большого числа жителей, являющихся потенциальными клиентами предприятия, выступает неоспоримым плюсом данного варианта. Да и отсутствие ожесточенной конкуренции тоже играет далеко не последнюю роль. В случае расположения офиса в спальном районе владельцу бизнеса необходимо уделить пристальное внимание рекламе своего предприятия. Ведь недостаточно просто открыть турагентство, важно также донести информацию о нем до потенциального потребителя.

Персонал

Согласно мнению специалистов, затраты на аренду офиса и оплату работы сотрудников должны быть приблизительно равными. Однако поскольку персонал туристических агентств в основном получает весьма скромные гонорары, компенсировать данный момент необходимо посредством предоставления дополнительных услуг. Это могут быть как льготы при покупке туров, так и бесплатные стажировки. В целом же подобрать персонал для работы в агентстве не составляет особого труда, ведь даже неопытные сотрудники достаточно быстро обучаются на месте. Стоит отметить, что в процессе собеседования особый упор нужно делать на знание иностранных языков и коммуникабельность претендентов.

Реклама

Является не только залогом выживания предприятия на рынке, но и лучшим способом донесения информации о нем до потенциальных клиентов. Особой популярностью в туристической сфере пользуется наружная реклама. Всевозможные вывески, информационные табло, указатели, штендеры и баннеры помогут в привлечении клиентов с улицы. Реклама в СМИ, в свою очередь, позволяет заинтересовать удаленного потребителя. Вполне очевидно, что упомянутые способы продвижения услуг агентства сопряжены с весьма высокими затратами. Конечно, на первых порах можно ограничиться минимальным набором рекламных материалов (листовок, визиток, буклетов), способствующих реализации туров.

к содержанию ↑

Выбор партнеров

Речь в данном случае идет о поиске надежных туроператоров. Желательно обзавестись сразу несколькими партнерами по каждому направлению. Ведь если один туроператор не даст подтверждения выбранного отеля или определенной даты заезда, всегда можно будет обратиться к другому. При поиске подходящих партнеров не стоит делать ставку на низкую цену туров. Это может окончиться печально как для агентства, так и для его клиентов. Дело в том, что многие бюджетные туроператоры дезинформируют туристов, обещая им «золотые горы» по весьма демократичной цене. В результате ожидания клиентов оказываются неоправданными, и они обращаются с претензиями в агентство.

Также в последнее время распространены случаи, когда туроператор не уведомляет клиентов о переносе авиарейса или же его отмене. Раздосадованные срывом поездки люди вынуждены обращаться в агентство для восстановления справедливости. Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо обращать внимание на срок пребывания туроператора на рынке, его финансовую обеспеченность и наличие актива выкупленных номеров. Все это поможет оценить уровень надежности потенциального партнера и степень его заботы о безопасности и комфорте клиентов.

к содержанию ↑

Как открыть турагентство с нуля

Невзирая на то, что в основе любого бизнеса лежит стартовый капитал, начать свое дело можно и при его отсутствии. Однако необходимо приготовиться к тому, что процесс достижения высоких прибылей и устойчивого положения на рынке будет проходить намного медленнее. Кроме того, придется отказаться от основных статей расходов, сведя на нет затраты на офис, персонал и рекламу. Конечно, при небольшом объеме заказов владелец предприятия может выполнять всю работу самостоятельно, не задействуя людей извне на начальном этапе. Но для того, чтобы получить представление о специфике бизнеса, придется пройти предварительную стажировку в одном из турагентств города. Приобретенные знания и навыки непременно пригодятся в процессе работы.

Так как открыть турагентство с нуля можно и в домашних условиях, то проблема офиса тоже отходит на второй план. Что же касается встреч с клиентами, вполне допустимо проводить их в общественных местах: парках, кафе, торговых центрах и т.д. Данный вариант особо привлекателен для занятых людей, ведь представитель агентства сможет приехать в любое удобное для них место в назначенный час.

Поскольку без первоначальной клиентской базы турагентство окажется попросту нежизнеспособным, вопрос рекламы играет очень важную роль. Конечно, распространение информации среди знакомых и массовые интернет-рассылки принесут определенные плоды, но этого может оказаться недостаточно для стабильного функционирования предприятия. Особой популярностью сегодня пользуется способ продвижения туруслуг посредством социальных сетей. Более подробная информация о нем представлена в видеоматериале.

Также стоит взять на заметку различные сайты и газеты бесплатных объявлений. При наличии некоторых навыков в области программирования можно попытаться создать собственный сайт и внедрить систему онлайн-продажи туров. Главное, не опускать руки и искать всевозможные варианты донесения информации до целевой аудитории. Ведь качественная услуга всегда обретет своего покупателя, нужно только запастись терпением и уверенно двигаться к намеченной цели.