Как открыть пивной магазин?

Бизнес, основанный на продаже алкоголя, сулит начинающему предпринимателю неплохой доход. Ведь сложно представить себе отдыхающего от напряженных будней русского человека без увесистой кружки пива в руке. Не зря этот освежающий пенный напиток пользуется широкой популярностью среди наших соотечественников. Поэтому перспектива его розничной реализации привлекает сегодня все большее количество бизнесменов. Очевидно, что процесс создания собственной точки продаж требует учета множества тонкостей и нюансов. Остановимся на них более подробно и приведем развернутый ответ на вопрос, как открыть пивной магазин.

Содержание статьи

Оформление бизнеса

Прежде чем начинать торговать хмельным напитком, предпринимателю необходимо ознакомиться с основами законодательства, регулирующими данную деятельность. Так, к примеру, в июле 2011 года были ужесточены требования к условиям реализации алкогольной продукции. С тех пор заниматься розничной продажей пива имеют право лишь организации и индивидуальные предприниматели.

как открыть пивной магазин

Выбирая форму ведения бизнеса, нужно тщательно взвесить все за и против. Плюсами ИП являются сравнительно невысокие налоги наряду с упрощенными процедурами регистрации, ведения отчетности и бухгалтерии. С другой же стороны, бизнесмену придется отвечать по долгам всем своим имуществом. В случае с ООО такой проблемы не возникает – предприниматель может в любой момент забрать свою долю уставного капитала. Однако для данной организационно-правовой формы характерны увеличенные налоги и более сложная бухгалтерия. В связи с этим львиная доля бизнесменов отдают предпочтение ИП. Прежде всего, ими движет желание сэкономить на государственных взносах и заработной плате бухгалтера, без которого вполне можно обойтись. Некоторые советы относительно выбора организационно-правовой формы предприятия нашли свое отражение в видеоматериале.

Таким образом, регистрация торговой точки в налоговых органах является первым шагом на пути создания пивного бизнеса. Далее предстоит еще немало этапов, связанных со сбором необходимых бумаг и документов. Перечислим их в последовательном порядке:

  • подписание договора аренды или купли-продажи на помещение, в котором будет осуществляться торговля;
  • регистрация кассового аппарата и обеспечение его дальнейшего обслуживания;
  • получение разрешительных документов для ведения торговой деятельности в местной администрации;
  • прохождение проверок со стороны СЭС, Роспотребнадзора и пожарной инспекции;
  • заключение трудовых договоров с работниками;
  • оформление санитарных книжек.
к содержанию ↑

Выбор помещения

Начнем с того, что с 2013 года торговля пивом может осуществляться лишь в стационарных объектах, к коим не относятся уличные ларьки и палатки. Кроме того, имеется определенный перечень учреждений, реализация алкоголя в которых категорически запрещена. В него входят любые детские, образовательные, спортивные и медицинские учреждения, а также прилегающие к ним территории. Под запрет подпадают и вокзалы, аэропорты, общественный транспорт, остановки, рынки и т. д. Более подробный список отражен в 16 статье закона № 171-ФЗ.

Стоит отметить, что конкретных ограничений по площади для торговли пенным напитком не установлено. Однако если помимо него в магазине будут реализовываться другие товарные позиции (прочий алкоголь, закуска, хлеб и т. д.), потребуется территория не менее 50 кв. м. Примерно половину из них следует отвести под торговый зал, тогда как оставшаяся часть придется на склады и хозяйственные помещения.

При выборе подходящего места для пивного магазина необходимо ориентироваться на густонаселенные районы. Вполне очевидно, что открывать точку в деловом центре или где-то на отшибе попросту не имеет смысла. Как правило, люди приобретают разливное пиво с целью неспешно выпить его дома перед телевизором или в компании друзей. Поэтому, прогуливаясь по одной из центральных улиц, человек скорее приобретет пенный напиток в небольшой стеклянной бутылке или же зайдет в ближайший бар. Тогда как по возвращении с работы он охотно заглянет в любимый пивной магазинчик через дорогу от дома или вблизи станции метро. Из этого можно сделать логичные выводы относительно места расположения точки продаж.

Весьма удачным вариантом считается аренда помещения в крупном супермаркете или торгово-развлекательном центре. Однако, как показывает практика, такие предприятия обычно имеют собственные точки реализации пенного напитка. И даже если бизнесмену удастся отвоевать несколько десятков метров в посещаемом торговом центре, составить достойную конкуренцию существующему объекту будет крайне сложно. Неудачным решением для размещения пивного магазина является подвальное помещение в одном из жилых домов. В данном случае при оформлении бизнеса могут возникнуть некоторые проблемы с пожарной инспекцией. Ведь оборудовать дополнительный выход в подвале едва ли удастся. Кроме того, высок риск возникновения недовольства со стороны жильцов дома, чей покой способны потревожить захмелевшие посетители магазина.

к содержанию ↑

Закупка оборудования

Что же касается оснащения торговой точки, то здесь начинающему предпринимателю лучше пойти по пути наименьшего сопротивления. Можно заключить договор о сотрудничестве с единственным поставщиком пива конкретной марки. В этом случае он снабдит магазин рекламными материалами и необходимым оборудованием, а также обучит продавцов обращению с ним. Помимо разливных устройств, придется оснастить торговый зал барной стойкой, парой холодильников и витриной для сопутствующих товаров. Также следует предусмотрительно позаботиться о хранении запасов пенного напитка. Для этой цели нужно приобрести соответствующее холодильное оборудование и установить его в складском помещении.

Нелишним будет оснастить точку музыкальным центром, кондиционером и мелкой бытовой техникой для работников. А несколько высоких столиков, расположенных по периметру торгового зала, позволят обслуживать посетителей прямо на месте. Важно упомянуть, что оборудование для розлива пенного напитка требует не только крайне бережного обращения, но и обязательной ежемесячной профилактики. В связи с этим расходы по оплате работы мастера рекомендуется заранее включить в бюджет на создание магазина. Конечно, некоторые поставщики обязуются проводить профилактику предоставляемого оборудования, но зачастую таких базовых мер бывает недостаточно.

к содержанию ↑

Работа с поставщиками и ассортиментная политика

Что нужно, чтобы открыть пивной магазин, помимо вышеупомянутых мероприятий? Конечно же, наладить договорные отношения с производителями и поставщиками пенного напитка. Важно иметь в виду, что надежные организации никогда не предложат бизнесмену осуществлять самовывоз продукции с территории завода или склада. Они всегда самостоятельно доставляют товар до точек продаж. Минимальный объем реализации кегового пива составляет 50 литров. Для продажи напитка в пластиковой таре необходимо будет также приобрести бутылки. Объемы от 1 до 3 литров являются самыми востребованными среди покупателей и характеризуются меньшей стоимостью транспортировки. Нередко крупные поставщики и производители делают скидки на большие партии продукции, а также предоставляют оборудование в аренду по весьма привлекательной цене.

Что же касается ассортиментной политики, то для розничного магазина 20-25 сортов пива будет вполне достаточно. На начальном этапе следует предложить покупателям достаточно широкий выбор напитков. При совершении первых закупок стоит руководствоваться средними статистическими данными по сегментации потребительского спроса на пиво в России. Спустя несколько месяцев после открытия точки предприниматель сможет сделать вывод о востребованности тех или иных видов продукции. Подобный анализ спроса должен носить регулярный характер.

Не секрет, что пиво является сезонным товаром, наиболее активные продажи которого приходятся на период с апреля по октябрь. Тогда как в зимние месяцы спрос на него заметно снижается. В связи с этим предпринимателю не стоит закупать пенный напиток впрок, ориентируясь на удачную летнюю торговлю. Тем более что срок хранения некоторых сортов пива составляет всего лишь 3-5 суток. По истечении данного периода товар станет непригодным к реализации. Но даже в этом случае бизнесмену не стоит стараться окупить понесенные затраты, продавая прокисшее пиво по сниженной цене. Подобный шаг приведет к более существенным убыткам, связанным с потерей постоянных клиентов.

Очевидно, что кроме разливного пива в магазине будут продаваться и прочие сопутствующие товары. Напитки в стеклянной таре, сухари, чипсы, орешки – таков стандартный ассортимент большинства розничных точек. Наиболее удачным и прибыльным шагом станет также торговля сушеной рыбой. Помимо того что данный продукт относится к разряду самых «ходовых», на его продажу не требуется никаких разрешительных документов.

В заключение стоит отметить, что алкоголь является одним из тех товаров, на которые начисляются немалые торговые наценки. В случае с импортными напитками они составляют порядка 20-40 %. Тогда как на отечественное пиво нередко устанавливается цена, вдвое превышающая закупочную стоимость. Существует усредненная формула, согласно которой с каждого реализованного кега хмельного напитка предприниматель получает около 2-3 тысяч рублей прибыли. Добавив сюда еще доходы от продаж бутылочной продукции и закусок, можно получить весьма неплохую сумму. В целом же трудно предугадать даже приблизительный срок окупаемости пивной точки. В некоторых случаях он составляет всего пару месяцев, в других же способен доходить до года. Как уже говорилось выше, успешность бизнеса во многом зависит от сезона и ассортиментной политики магазина.