Как открыть массажный салон?

Сумасшедший ритм современной жизни, постоянная спешка наряду с серьезными нагрузками неизбежно отражаются на здоровье человека, делая его более уязвимым и подверженным депрессивному состоянию. Именно поэтому многие из нас стараются посещать различные процедуры, направленные на расслабление и снятие напряжения. Данная тенденция накладывает серьезный отпечаток на развитие сферы релакс-услуг, в связи с чем все больше бизнесменов начинают задаваться вопросом, как открыть массажный салон. Ответ на этот вопрос будет представлен в нашей статье.

Содержание статьи

С чего начать

Вполне очевидно, что первоочередной задачей на пути открытия собственного дела является разработка бизнес-плана. Особое внимание в нем стоит уделить выбору направления деятельности. Гораздо проще создать массажный салон, специализирующийся на предоставлении лишь косметических и релакс-услуг. Проведение же лечебных процедур потребует наличия лицензии и официального разрешения со стороны Министерства здравоохранения.

как открыть массажный салон

Также бизнес-план должен включать в себя расчеты всех финансовых показателей, таких как расходы на запуск бизнеса, ежемесячные затраты, размер чистой прибыли, срок окупаемости и т.д. Что же касается выбора организационно-правовой формы собственности, то лучше отдать предпочтение индивидуальному предпринимательству с упрощенной системой налогообложения. Стоит отметить, что, по подсчетам экспертов, создавать массажный салон более чем на пять рабочих мест попросту нецелесообразно с экономической точки зрения. Начинающим предпринимателям следует всерьез задуматься об открытии небольшого заведения с перспективой последующего увеличения количества точек, нежели сразу браться за масштабный проект.

к содержанию ↑

Выбор помещения

Месторасположение массажного салона будет напрямую зависеть от его целевой аудитории. Вполне очевидно, что клиент, заинтересованный в качественной медицинской помощи, готов регулярно преодолевать немалые расстояния для ее получения. Так что если основным направлением заведения станут процедуры лечебного плана, то открыть массажный салон можно в любом удобном для владельца месте. А в случае наличия опытного специалиста с наработанной клиентской базой вопрос привлечения посетителей отпадет сам собой. Останется лишь позаботиться об организации просторной и удобной парковки перед входом в заведение.

В случае специализации салона на услугах релаксации стоит подыскать помещение в одном из обжитых спальных районов города или же в месте сосредоточения элитных новостроек. Ведь люди с большей охотой отправятся в заведение, расположенное буквально по соседству, нежели будут наматывать лишние километры с целью проведения абсолютно идентичных процедур. Также можно открыть небольшой массажный салон на базе функционирующего спортивного или фитнес-клуба, сауны, предприятия индустрии красоты и т.д. Не исключено, что посетителей этих заведений заинтересуют предлагаемые услуги по расслаблению.

Но недостаточно просто подыскать помещение в удобном месте, необходимо также проверить его на соответствие всем требованиям СЭС. Так, на одного специалиста должно приходиться не менее 8 квадратных метров площади, а на двоих – не менее 12. Это объясняется тем фактом, что иногда мастера могут работать в четыре руки. В целом же для среднего салона будет вполне достаточно помещения общей площадью порядка 80-100 квадратных метров. На такой территории смогут разместиться до 5 массажных кабинетов, а также приемная и офис администрации. Не стоит забывать и про оборудованный санузел, неотъемлемым атрибутом которого должна стать душевая кабина. Ведь многие посетители не прочь немного освежиться и взбодриться после процедуры релаксации.

к содержанию ↑

Ремонт, оборудование и расходные материалы

Для качественного предоставления услуг салону потребуются несколько отдельных кабинетов, оснащенных массажными столами и кушетками. Перед покупкой оборудования нелишним будет проконсультироваться со специалистом или хотя бы прочитать отзывы в Интернете. Также в кабинеты необходимо установить вместительные стеллажи, предназначенные для хранения косметических средств и подручных приспособлений. Что же касается ремонта помещения, то для отделки стен и покрытия полов следует выбирать легко моющиеся материалы, способные выдерживать ежедневную влажную уборку.

Поскольку приемная является «лицом» массажного салона, мебель для ее обустройства рекомендуется подбирать особо тщательно. Просторного, не слишком маркого углового дивана и небольшого журнального или кофейного столика будет вполне достаточно. Также стоит позаботиться о приобретении удобной стойки в приемную, вместительного шкафа для размещения одежды клиентов или же нескольких стоячих вешалок. Из техники понадобятся пара компьютеров с ПО, кассовый аппарат и стиральная машина для стирки полотенец и халатов. Кулер с функцией кипячения воды и небольшой холодильник с напитками являются хоть не обязательными, но желательными условиями обеспечения комфорта клиентов.

Из расходных материалов необходимо будет приобрести массажные масла, кремы и прочие косметические средства, салфетки, халаты, полотенца. К слову сказать, последних должно быть не менее 20 штук при ежедневном потоке посетителей в 15 человек. Как правило, обычный массаж проводится с использованием оливкового масла, тогда как для релаксационных процедур потребуются эфирные эссенции. Приобретать подобные средства куда выгоднее на оптовых базах, нежели в магазинах розничной торговли. Рассчитывать требуемое количество расходных материалов следует с учетом их затрат. Так, на 4-5 сеансов уходит порядка 100 мл базового масла. Поскольку эфирные эссенции добавляются в основу буквально по капле, то одной небольшой бутылочки хватает примерно на 100 процедур.

к содержанию ↑

Персонал

Не секрет, что хорошие грамотные специалисты являются залогом успеха массажного салона. Именно поэтому процесс подбора персонала требует крайне ответственного подхода. Конечно, можно попытаться переманить опытного мастера из другого заведения. Но для этого придется предложить массажисту более выгодные условия сотрудничества. Еще один вариант – поиск специалиста среди друзей и знакомых. Не исключено, что кто-то из них сможет порекомендовать неплохого мастера, оказывающего услуги на дому и желающего получить официальное трудоустройство.

Также к разряду популярных способов найма персонала относится размещение объявлений в СМИ. Основным его минусом является дефицит информации, повышающий риск приема на работу некомпетентного сотрудника. Решить данную проблему можно путем организации испытательного срока и задействования так называемого тайного покупателя. Последний способ проверки персонала на примере салона красоты нашел свое отражение в видеоматериале.

При рассмотрении кандидатур желательно отдавать предпочтение широкопрофильным специалистам, владеющим несколькими техниками массажа. Важно отметить, что опытный мастер способен обслуживать ежедневно 8-9 клиентов, тогда как новичок – не более 4-5. Что же касается заработной платы массажистов, то обычно она составляет от 30 до 50% от стоимости услуг. Все, опять же, зависит от уровня квалификации сотрудников.

Оптимальным решением станет выбор сдельной системы оплаты труда с фиксированной процентной ставкой и различными дополнительными бонусами. Последние послужат отличным стимулом для повышения качества обслуживания и привлечения дополнительных клиентов. Помимо этого, в штат сотрудников массажного салона должны входить администратор, бухгалтер и уборщица. На первых порах владелец предприятия может сэкономить на оплате персонала и взять на себя исполнение некоторых обязанностей.

к содержанию ↑

Привлечение клиентов

Наиболее эффективным способом донесения информации до потенциального потребителя является старое доброе сарафанное радио. Довольный обслуживанием клиент непременно поделится впечатлениями от посещения салона с родственниками, друзьями и знакомыми. Именно поэтому качество работы и квалификация персонала играют очень важную роль в процессе продвижения предприятия.

Не стоит пренебрегать бесплатными способами привлечения клиентов посредством интернет-источников, ведь они дают весьма неплохие результаты. Сообщения на форумах, посвященных обсуждению релакс-процедур и способов борьбы со стрессом, относятся к их числу. Размещение статусов и создание групп в социальных сетях – еще один вариант продвижения услуг посредством Всемирной паутины. Как бы это ни было удивительно, но реклама в СМИ не относится к числу действенных способов привлечения клиентов. Куда лучшим и экономически более выгодным решением станет изготовление флаеров и листовок с их последующим распространением в местах концентрации целевой аудитории заведения.

Так как открыть свой массажный салон далеко не просто, необходимо тщательно взвесить все за и против, проведя предварительную оценку рентабельности проекта. Как показывает практика, ее уровень составляет порядка 25-30%. Согласно подсчетам экспертов, на начальном этапе посещаемость массажного салона составляет не более 6-8 человек в день. После наработки клиентской базы данный показатель увеличивается примерно вдвое. Таким образом, в зависимости от количества специалистов и уровня посещаемости заведения срок его окупаемости может составлять от 4 до 12 месяцев. Исходя из данных показателей, логично сделать вывод, что массажный салон является весьма перспективным способом вложения денежных средств.