Как открыть магазин обуви

Как известно, обувь относится к разряду необходимых товаров, пользующихся неизменным спросом у потребителя. Поэтому бизнес, основанный на ее продаже, казалось бы, должен быть обречен на успех. Однако не стоит рассчитывать, что организация собственного дела станет абсолютно простой и необременительной процедурой. Данный процесс таит в себе немало нюансов и подводных камней, требующих пристального внимания со стороны начинающего бизнесмена. Поговорим о них более подробно и постараемся максимально развернуто ответить на вопрос, как открыть магазин обуви.

Содержание статьи

Анализ рыночной ситуации

На сегодняшний день одной из серьезнейших проблем развития обувного бизнеса в стране является высокий уровень конкуренции. В любом населенном пункте представлено огромное множество как сетевых, так и одиночных магазинов данной направленности. Однако массовый спрос на товар все же дает предпринимателю возможность получения стабильного дохода от его реализации. Для этого необходимо провести детальный анализ обувного рынка в регионе и отыскать свободную нишу для развития бизнеса.

Поскольку обувь является очень обширной товарной категорией, ее следует классифицировать по нескольким критериям. К разряду последних можно отнести ценовой диапазон, сезонность, класс и качество продукции, возраст потребителя и т.д. В ходе рыночного анализа предприниматель должен получить информацию о том, какая обувь пользуется особым спросом у покупателей, какой тип товара можно назвать дефицитным, а какой представлен в избытке. Эти наблюдения помогут бизнесмену занять свое место на рынке. Конечно, можно попытаться охватить весь обувной спектр и открыть крупный магазин, но затраты на организацию такого масштабного дела будут очень и очень внушительными.

к содержанию ↑

Помещение

Наверняка многих начинающих предпринимателей интересует вопрос, можно ли открыть магазин обуви с нуля. Стоит сразу оговориться, что это нереально хотя бы потому, что любой торговой точке нужны помещения для хранения и реализации товара (который тоже нужно на что-то закупать). А, как известно, аренда площадей сегодня является далеко не дешевым удовольствием.

Конечно, оптимальным вариантом в плане проходимости станет помещение, расположенное в крупном торговом центре. Также неплохо будет арендовать компактное здание в оживленном месте или даже в спальном районе, население которого составляет не меньше 10 тысяч человек. Особо важно, чтобы строение находилось на виду у прохожих, а не где-нибудь в проулке. Нужно подбирать место таким образом, чтобы неподалеку располагались людные остановки, станции метро, крупные продуктовые точки или развлекательные центры.

Также большое значение имеет и метраж помещения. Он должен составлять не меньше 30 кв.м – именно столько свободного пространства потребуется для выгодного размещения ассортимента магазина среднего масштаба. Ведь если обувь на прилавках будет слишком нагромождена, то покупатель попросту не сможет разглядеть нужный товар.

После того как найдено подходящее помещение, можно смело переходить к его оформлению. Совсем не обязательно тратить баснословные деньги на разработку дизайна торговой точки и воплощение проекта в жизнь. Но если бизнесмен четко для себя решил: «Хочу открыть магазин детской обуви», то и помещение необходимо отделать соответствующим образом. Обилие ярких красок и оригинальных деталей в данном случае будет только приветствоваться. Однако все, опять же, зависит лишь от предпочтений и пожеланий предпринимателя. Пример оригинального оформления детского обувного магазина представлен на фото.

открыть магазин обуви с нуля

к содержанию ↑

Оборудование и персонал

Организация обувного бизнеса подразумевает под собой оснащение склада и магазина необходимым оборудованием. К его числу относятся стеллажи для размещения товара, а также подиумы и навесные полки для выставочных образцов. Зачастую в магазинах данной направленности реализуется такая сопутствующая продукция, как чулочно-носочные изделия и средства по уходу за обувью. Для их размещения потребуются дополнительные витрины. Места для примерки, оснащенные пуфиками, ковриками, ложками и зеркалами станут лучшим подтверждением заботы о покупателе. Для осуществления расчетов с клиентами предприниматель должен будет приобрести кассовые аппараты и зарегистрировать их в налоговых органах.

Помимо этого, особое внимание следует уделить грамотному расположению торговых полок и подиумов, а также размещению товара на них. Различные виды обуви должны находиться отдельно друг от друга, желательно в разных частях помещения. И, конечно же, не стоит ставить на одну полку брендовые образцы и дешевую китайскую продукцию. В этом случае у клиентов появятся сомнения относительно качества всей представленной в магазине обуви. Стоит отметить, что с целью привлечения покупателей многие торговые точки размещают свои лучшие модели непосредственно на входе в помещение. Как показывает практика, этот хитрый ход приносит бизнесмену дополнительную прибыль.

Что же касается персонала, то зачастую объемы продаж зависят именно от профессиональных навыков продавцов. И это вполне логично, ведь психология общения с покупателем и умение предугадывать его желания играют далеко не последнюю роль. Для магазина, торговая площадь которого составляет 30 кв.м, двух продавцов будет вполне достаточно. Помимо своих прямых обязанностей, они также могут выполнять и функции кассиров. Кроме того, в штат персонала должны входить охранник, уборщица и товаровед, занимающийся вопросами закупки товара. На первом этапе развития бизнеса роль бухгалтера может взять на себя сам предприниматель.

к содержанию ↑

Закупка товара

Поиск поставщиков является очень важным этапом на пути создания собственного бизнеса. Наиболее выгодными вариантами считаются ввоз продукции из заграничных стран или же поставка фабричного товара непосредственно от производителя. Однако во втором случае все хлопоты, связанные с закупкой и транспортировкой обуви, лягут на плечи предпринимателя. Также приобретать товар можно и на рынке.

Определившись с ассортиментом магазина, не нужно спешить с закупкой продукции. Дело в том, что зачастую начинающие предприниматели делают серьезную ошибку, приобретая слишком крупную партию товара. В результате они несут излишние издержки. То же самое касается и обратной ситуации, когда количества приобретенной продукции оказывается недостаточно. В этом случае бизнесмен лишает себя существенной части прибыли. При покупке обуви не стоит забывать и о сезонности данного товара.

Ввиду вышесказанного, следует упомянуть о преимуществах работы с поставщиками. Многие из них предлагают предпринимателям сотрудничество на выгодных условиях, когда расчет за товар происходит по факту его реализации. Эта схема становится идеальным решением для ограниченных в бюджете бизнесменов и людей, не желающих рисковать своими средствами. Но следует учитывать, что стоимость продукции у поставщиков на порядок выше, чем у производителей. Таким образом, при выборе подходящего варианта необходимо запастись калькулятором и тщательно взвесить все за и против. Только просчитав свой бюджет и проанализировав существующие на рынке предложения, можно принять правильное решение.

Также стоит отметить, что на сегодняшний день существует масса «обувных гигантов», предлагающих начинающим предпринимателям сотрудничество по франчайзинговому договору. На основании этого документа бизнесмену оказывается помощь на всех этапах создания собственного дела, начиная с подбора помещения и заканчивая налаживанием схемы поставок. К слову сказать, многие эксперты называют франчайзинг одним из самых надежных способов вложения денежных средств. Однако у такого сотрудничества существуют определенные минусы. Предприниматель будет вынужден не только продвигать чужой бренд, но и полностью подчиняться правилам своего влиятельного «наставника».

Таким образом, создание собственного обувного магазина потребует от предпринимателя немалых вложений. Их сумма напрямую будет зависеть от габаритов торговых площадей и места их расположения, от состояния помещения, от условий сотрудничества с поставщиками и множества других факторов. Недостаточно просто открыть магазин, нужно еще и добиться его выхода на стабильную прибыль. Как показывает практика, первые полгода торговли не приносят предпринимателю ровным счетом никакого дохода, а иногда даже уводят его в минус. Поэтому начинать этот бизнес нужно, только имея за плечами определенный денежный резерв. Более подробная информация о специфике данного направления представлена в видеоматериале.