Как открыть комиссионный магазин?

Заведения, специализирующиеся на розничной продаже бывших в употреблении товаров, появились еще во времена СССР. Стоит отметить, что тогда они пользовались широкой популярностью среди населения. В так называемых комках продавались самые дефицитные вещи, зачастую привезенные из-за границы. Сейчас же интерес к комиссионным магазинам изрядно поугас. Но, несмотря на это, данный вид бизнеса можно назвать достаточно перспективным. Тем более что стремление сэкономить всегда было присуще нашим согражданам. В данной статье мы расскажем, как открыть комиссионный магазин.

Содержание статьи

Особенности бизнеса

Создание комиссионки не потребует серьезных стартовых вложений со стороны предпринимателя. Основными статьями первоначальных расходов станут регистрация предприятия, аренда помещения с последующим косметическим ремонтом, покупка оборудования и зарплата персонала. Если бизнесмен временно возьмет на себя выполнение функций продавца и арендует сравнительно небольшую площадь, то уложиться в 50-100 тысяч рублей будет вполне реально. Стоит отметить, что по сравнению с другими торговыми предприятиями прибыль комиссионного магазина в период кризиса лишь возрастает. И это вполне логично, ведь одни люди вынуждены поправлять свое финансовое положение за счет продажи вещей, а другие – приобретать подержанные товары с целью экономии.

как открыть комиссионный магазин

Главная особенность данного вида бизнеса кроется в отсутствии необходимости вкладывать деньги в покупку товара. Что же касается поставщиков, то в их роли выступают рядовые жители населенного пункта, желающие избавиться от ненужных вещей. Придя в магазин с товаром, они заключают договор комиссии на установленный срок. В нем должны найти отражение следующие моменты:

  • степень износа вещи;
  • наличие дефектов;
  • цена;
  • размер и порядок уценки.

Помимо этого, владелец магазина может установить плату за хранение товара, размер которой обычно составляет 5-7% от его стоимости. Данный пункт также должен быть отражен в договоре. Важно отметить, что хозяин вещи самостоятельно оценивает реализуемый товар. Магазин, в свою очередь, берет определенный процент за услугу его продажи (от 20 до 50). Размер комиссии напрямую зависит от стоимости вещи. К примеру, накрутка на товар, реализуемый по цене 1000 рублей, обычно составляет порядка 30-40%. Тогда как комиссия на дорогостоящие вещи редко превышает 15%. Если товар не будет реализован по истечении 30 дней, производится его первая уценка. Вещь, так и не нашедшая своего покупателя по мере действия договора, снова возвращается к хозяину. Подобным образом решается проблема «товарных остатков», присущая практически всем торговым точкам. Другие тонкости данного вида бизнеса нашли свое отражение в видеоматериале.

к содержанию ↑

С чего начать

Прежде чем открыть комиссионный магазин, необходимо подыскать подходящее помещение и подписать договор с арендодателем. С целью экономии стоит отдать предпочтение спальному району. Для торговли малогабаритным товаром (одеждой, телефонами, компьютерными комплектующими и т.д.) будет достаточно помещения площадью до 50 кв. м. Дополнительным плюсом выступит наличие просторной подсобки. Если основным направлением магазина станет реализация подержанной мебели, детского транспорта или бытовой техники, стоит выбирать помещение площадью около 100-150 кв. м или же предусмотреть возможность последующего расширения в случае нехватки средств.

Особое внимание следует уделить процессу оформления документов. В первую очередь нужно получить разрешение на осуществление торговой деятельности, а также заключения санитарно-эпидемиологической и пожарной инстанций. Важно отметить, что лицензирование деятельности комиссионного магазина не предусмотрено действующим законодательством РФ, за исключением реализации подержанных ювелирных изделий. Однако предприятию потребуется заключить договор на санитарную обработку товара и дезинфекцию торгового зала.

Помимо этого, важным пунктом является регистрация предприятия в налоговых органах, сопровождающаяся предъявлением разрешительной документации. При выборе формы собственности стоит отдать предпочтение обществу с ограниченной ответственностью. В случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя владелец магазина сможет сотрудничать лишь с физическими лицами, что не всегда выгодно. Работа же с крупными секонд-хендами, магазинами и организациями, сбывающими неликвидный товар, допустима лишь в статусе ООО. В этих условиях больше подойдет основная система налогообложения, оптимальная для ведения расчетов с физическими лицами.

к содержанию ↑

Выбор категории товара

Конечно же, далеко не все подержанные вещи пользуются активным спросом у покупателей. Существует несколько категорий б/у товаров, торговля которыми способна приносить стабильную прибыль владельцу бизнеса. Остановимся на них более подробно.

Детские товары

Поскольку карапузы растут очень быстро, покупка новых вещей является существенной статьей расхода для родителей. Многие семьи с бюджетом ниже среднего не видят ничего зазорного в приобретении подержанной детской одежды в хорошем состоянии. То же самое относится и к другим товарам данной категории: обуви, коляскам, игрушкам и т.д.

Бытовая техника

Брать на реализацию товар данного типа допускается лишь в случае предоставления сопутствующей документации: паспорта изделия, инструкции по эксплуатации, гарантийного талона и т.д. Для хранения бытовой техники потребуется отдельное помещение, в котором будут соблюдаться установленные показатели влажности и температуры. Помимо этого, следует озаботиться вопросом транспортировки крупногабаритного товара. Можно заключить договор с компаниями, специализирующимися на предоставлении подобных услуг, или же приобрести собственный грузовой автомобиль. Вполне очевидно, что данное бизнес-направление является достаточно затратным. Нужно прибавить сюда еще и оплату дополнительного персонала в виде грузчиков и водителя. Однако, поскольку техника относится к разряду дорогостоящих товаров, ее реализация обещает стать для владельца комиссионки неплохим источником дохода.

Автомобили

Статус комиссионного магазина позволяет предприятию выступать в роли посредника между продавцом и покупателем. Однако при необходимости заведение может самостоятельно приобрести транспортное средство у владельца по установленной им цене, после чего существенно поднять стоимость товара. Важно учитывать, что в последнем случае комиссионка будет выполнять функции автомагазина, что требует определенного соответствия нормативам ГОСТа.

Прежде чем заняться продажей подержанных транспортных средств, следует подыскать подходящее по габаритам помещение. Исходя из экономических соображений, лучше отдавать предпочтение пригородным вариантам. Ведь аренда огромного здания в центре населенного пункта серьезно ударит по карману начинающего предпринимателя. Вполне очевидно, что продавцы магазина должны быть знакомы с характеристиками реализуемого товара. Данное направление бизнеса можно назвать весьма рентабельным, ведь покупка нового транспортного средства доступна далеко не каждому человеку.

Свадебные платья и аксессуары

Поскольку многие современные невесты не желают тратиться на покупку нового предмета гардероба с целью однократного использования, данная категория товара также пользуется широким спросом среди потребителей. Проблем с поиском вещей возникнуть не должно, ведь женщины весьма охотно избавляются от отслуживших нарядов, бесполезно занимающих пространство шкафа. Также под реализацию можно взять всевозможные свадебные аксессуары: туфли, сумочки, украшения. Если продажи пойдут активно, уместно будет задуматься о расширении торговой площади и ассортимента товара.

к содержанию ↑

Поиск поставщиков и покупателей

Чтобы снабдить магазин широким ассортиментом товаров, необходимо распространить информацию о предприятии среди жителей населенного пункта. Наверняка у многих из них имеются ненужные вещи, продажа которых постоянно откладывается на неопределенный срок. Начать стоит с многочисленных родственников, друзей и знакомых. При этом вовсе не обязательно связываться с ними лично, можно разослать сообщения в социальных сетях или же отправить письма на электронную почту. Нелишним будет разместить объявления на бесплатных ресурсах и в специализированных печатных изданиях. Вполне результативным способом привлечения «поставщиков» является раздача листовок с выгодными предложениями и описанием преимуществ сотрудничества. В первые месяцы работы магазина можно провести акцию для владельцев вещей, по условиям которой хозяин предприятия не будет брать плату за хранение товара.

Говоря о привлечении клиентов, стоит отдать предпочтение всевозможным интернет-ресурсам. Бесплатные доски объявлений, различные тематические форумы, социальные сети – все эти каналы являются весьма эффективными способами донесения информации до целевой аудитории. Помимо этого, стоит немного «раскошелиться» и заказать разработку собственного сайта комиссионного магазина. Тогда потенциальные покупатели смогут знакомиться с ассортиментом товара, не покидая собственной квартиры. А услуга платной доставки не только сделает процесс покупки вещей более удобной для клиента, но и выступит дополнительным источником дохода для предпринимателя. Не стоит забывать и про раздачу рекламных листовок с целью привлечения покупателей. Гарантированное предоставление скидки их предъявителю снизит вероятность того, что печатная продукция окажется в мусорной корзине.

Таким образом, комиссионный магазин выступает весьма экономичным видом бизнеса, не требующим наличия внушительного стартового капитала. Как показывает практика, рентабельность данного направления составляет порядка 15%. При правильном выборе категории реализуемого товара и грамотной рекламной политике срок окупаемости предприятия может достичь 3-6 месяцев. В случае если дела пойдут успешно, целесообразно будет задуматься о расширении бизнеса с последующим пополнением вещевого ассортимента.