Как открыть цветочный бизнес?

Цветы — это редкий пример товара, который находит стабильный, а то и вовсе круглосуточный спрос. Поэтому их разведение и продажа — весьма привлекательное и прибыльное дело. Каковы его наиболее характерные особенности? Как открыть цветочный бизнес и обеспечить его устойчивость?

Содержание статьи

Существуют определенные этапы создания и развития фирмы, не зависящие от рыночного сегмента:

  • подготовка инфраструктуры (закупка оборудования, аренда, строительство или приобретение в собственность помещений);
  • закупка сырья, товара под перепродажу или реализацию;
  • старт бизнеса, привлечение клиентов и обеспечение их лояльности;
  • удержание рыночных позиций.

Изучим то, какова специфика цветочного бизнеса в аспекте отмеченных этапов предпринимательских активностей. Начнем с важнейшего пункта — подготовки необходимой инфраструктуры.

Народные ресурсы

Оптимальный для начинающего предпринимателя формат цветочного бизнеса — небольшой киоск или павильон, расположенный в посещаемом месте. Это может быть район станции метро или автобусной остановки, через которую проходит несколько маршрутов. Допустимо также расположить точку по продаже цветов в торгово-развлекательном центре.

Ключевой фактор размещения магазина, таким образом, — посещаемость места. Продажа цветов — низкоконверсионный бизнес, в отличие, например, от тех же пиццерий. Достаточный с точки зрения рентабельности уровень выручки при открытии магазина с нуля достижим только при условии интенсивного покупательского трафика.

Оптимальная площадь павильона для продажи цветов — 12-18 кв. м. Этого достаточно для размещения в его структуре следующих помещений:

  • торговый зал для посетителей (6-10 кв. м);
  • место для холодильной камеры, используемой для хранения цветов (2 кв. м);
  • пространство для витрин, стола для обертывания и упаковки растений (2-4 кв. м);
  • небольшое хозяйственное помещение (2 кв. м).

Начинающему предпринимателю-флористу павильон для продажи цветов лучше арендовать. Строительство собственной торговой точки — это «длинная инвестиция», которая оправданна, если ожидается стабильная выручка в значимых объемах. В первые месяцы после открытия никому не известного магазина вероятность обеспечения соответствующих оборотов невелика.

Месячная аренда помещения указанной площади, расположенного, к примеру, в крупном торгово-развлекательном центре, обойдется в среднем в 20-25 тыс. руб., если говорить о российском городе масштабов Ростова-на-Дону, Казани, Нижнего Новгорода. В Москве и Санкт-Петербурге расценки будут выше, в Кирове, Туле, Белгороде — ниже.

Порядка 170-200 тыс. руб. предстоит вложить в качественный ремонт магазина. Один из значимых факторов конверсии покупательского трафика — интерьер торговой точки, в которой продаются цветы. Клиент заинтересован в том, чтобы купить свежее, приятное растение. Ассоциации магазина со способным предоставить такой товар могут запросто исчезнуть у покупателя, если он войдет в неухоженное помещение.

как открыть цветочный бизнес с нуля

Необходимая инфраструктура цветочного бизнеса включает в себя также оборудование и инвентарь. Основные их виды мы уже назвали: это холодильная камера, витрины для показа растений и стол для них обертывания и упаковки. Иные нужные предметы:

  • стеллаж;
  • кондиционер;
  • инструменты для ухода за цветами (ножницы, химические средства, губки);
  • горшки, упаковочные материалы;
  • стол и стул для флориста;
  • техника (компьютер, ККМ, калькулятор, принтер).

В совокупности вложения в оборудование составят порядка 140-150 тыс. руб.

к содержанию ↑

Низкий старт из Нидерландов

Предприниматели-флористы со всей Европы традиционно закупают для последующей перепродажи растения в Нидерландах. Инфраструктура для обработки цветов, созданная в Стране тюльпанов, по мнению многих экспертов — лучшая в мире. Голландцы дешево и практически в любых объемах готовы поставлять находящиеся в отличном состоянии растения заказчикам. Покупать цветы в Нидерландах с доставкой можно через интернет-магазины, например jaaz-flowers.com. В среднем цена одного растения от голландских поставщиков — 25-30 руб. Но все зависит от конкретного вида цветов, а также объемов заказа. Чем он больше, тем дешевле одно растение.

Вполне достойную конкуренцию голландцам составляют поставщики цветов из Москвы и Санкт-Петербурга. В числе самых известных компаний — moscvettorg.ru. Закупочные цены, предлагаемые российскими поставщиками, сопоставимы с голландскими. Причем заказ растений из Москвы в небольших объемах часто дешевле, чем аналогичная сделка с партнерами из Нидерландов. Поэтому многие начинающие предприниматели-флористы предпочитают на старте бизнеса работать с отечественными поставщиками. Затем, поэтапно наращивая продажи, переходят к заказу более крупных объемов растений в Голландии.

Нужно иметь в виду, что цветы при идеальных условиях хранения и должном уходе сохраняют товарный вид не дольше 7 дней. Данный фактор следует учитывать при выборе поставщиков. Необходимо сопоставлять сроки доставки растений от разных партнеров.

к содержанию ↑

Неприкрыто открыться

Цветы — товар, который особенно востребован в праздники. Исключительно высокий спрос на них наблюдается, конечно же, 8 марта. Поэтому многие предприниматели-флористы смогли с ходу запустить успешный бизнес, открыв магазин в Международный женский день или незадолго до него.

как открыть цветочный бизнес поэтапно

Однако не стоит ожидать, что клиенты появятся сами собой. Конкуренция в цветочном бизнесе — на очень высоком уровне. Многие покупатели растений привыкли посещать определенные торговые точки и не видят смысла менять свои предпочтения. Начинающему предпринимателю нужно громко заявить о себе.

Это может быть масштабная кампания по продвижению нового бренда в СМИ, распространяемых в районе, где открывается цветочный магазин. Хороший вариант — местная газета или общегородской рекламный каталог, рассылаемый жителям населенного пункта бесплатно.

Полезно создать страничку магазина в социальной сети, еще лучше — небольшой сайт. Посредством онлайн-ресурсов можно знакомить потенциальных покупателей с ассортиментом товаров, интересными статьями по уходу за цветами или по выбору оригинальных композиций.

Насколько эффективны манипуляции с ценой для начинающего предпринимателя-флориста? Бизнес в рассматриваемом сегменте — высококонкурентный, но демпинг — не лучший инструмент привлечения клиентов. В данной отрасли значимую роль начинают играть сетевые бренды, выставляющие и без того минимальные цены. Соревноваться с ними в искусстве демпинга владельцу одиночного магазина тяжело. Учитывая то, сколько стоит открыть цветочный бизнес, а также возможные расходы на продвижение нового бренда, вопрос рентабельности торговой точки способен стоять очень остро.

Поэтому многие предприниматели-флористы предпочитают, выдерживая цены, быть может, и выше средних по рынку, привлекать покупателя дополнительными опциями: качественной оберткой, подробными консультациями, готовностью сформировать креативную цветочную композицию.

к содержанию ↑

Найти своего клиента

Для цветочных магазинов постоянный клиент — самый желанный. При этом предпочтения покупателя часто носят субъективный характер. Человек выбирает продавца цветов не столько по цене, ассортименту и дополнительным сервисам, сколько на основе ощущений личной симпатии к бренду, доверительных отношений с флористом, комфорта своего нахождения в магазине (это также говорит о том, насколько важен интерьер торговой точки).

Но важность рациональных критериев формирования покупательских предпочтений всегда остается высокой. Поэтому предпринимателю не стоит пренебрегать такими инструментами обеспечения лояльности, как:

  • скидки постоянным покупателям;
  • информирование клиентов о новых поступлениях через онлайн-ресурсы;
  • активная обратная связь (по телефону, через e-mail и соцсети);
  • качественное обслуживание.

Эти закономерности актуальны не только для цветочного бизнеса, но также и для большинства других отраслей. Но в случае с рассматриваемым сегментом, который характеризуется очень высоким уровнем конкуренции, предпринимателю следует уделять должное внимание всем доступным методам коммуникации с клиентом.