Как организовать свадьбу?

Свершилось! Заветное предложение сделано, а главное в жизни «да!» сказано в ответ. Можно уже начинать поздравлять обручившихся, но пока не особенно активно, ведь им предстоит пройти вместе одно из самых сложных испытаний – организацию свадьбы. Что это ерунда, говорят лишь те, кто никогда не брался за столь важное и ответственное дело. Они не представляют, сколько подводных камней и поводов для ссор подстерегают пару на этом пути. Чтобы подготовка к торжественному дню не превратилась в кошмар, разберемся раз и навсегда, как организовать свадьбу!

Содержание статьи

О важности планирования

Как правило, период между обручением и бракосочетанием составляет 3-6 месяцев. Этого времени более чем достаточно для организации свадьбы в спокойном режиме. Однако не следует откладывать планирование в долгий ящик. Прежде всего, желательно разбить весь процесс подготовки на несколько ключевых этапов, чтобы можно было, скажем, раз в месяц подводить промежуточные итоги. Так вы точно не упустите ничего существенного, успеете внести все необходимые коррективы и сможете самостоятельно организовать свадьбу, не прибегая к дорогостоящим услугам агентств.

Крайне важно понимать, что и когда необходимо заказывать. В первую очередь вносится аванс за проведение банкета в ресторане, а также бронируются услуги ведущего, фотографа и видеооператора. Далее по приоритетам располагаются наряды жениха и невесты, заказ диджея и определение вариантов украшений для самой церемонии (если она выездная) и банкетного зала. Затраты на работу декораторов будут напрямую зависеть от того, что именно вы хотите. Возможно, удастся сэкономить и обойтись своими силами. Если все же нужно привлекать оформителей, то на следующем этапе можно будет заняться их поиском и согласованием всех деталей работы, а также бронированием услуг визажиста, парикмахера и проката автомобилей для жениха с невестой или же доставки гостей до ресторана.

Процесс планирования условно можно разделить на 3-4 этапа. Важно помнить, что у каждого из них своя специфика, поэтому рассмотрим их подробнее.

к содержанию ↑

I этап

Да, как ни досадно, покупка наряда невесты – не первая задача в списке. Это связано с тем, что самой затратной частью торжества все же является банкет. Необходимо заранее знать, какой бюджет понадобится на данную статью расходов.

На стадии определения места проведения банкета следует учитывать не только собственные предпочтения, но и вместимость ресторана. Кстати, некоторые заведения вообще не предоставляют залы для проведения свадеб, так что все необходимо уточнять. Кроме того, полезно поспрашивать знакомых и почитать отзывы о работе заведений на специализированных сайтах.

Перед внесением аванса никак не обойтись без оценки зала воочию. Есть огромное количество неприятных сюрпризов, которых эта процедура позволит избежать. Например, помещение может казаться на фото больше, чем на самом деле. Для свадьбы летом необходимо, чтобы зал был оборудован кондиционером, зимой – хорошей системой отопления. Да и оценка сервиса на месте тоже не будет лишней: если в обычный день официантов не хватает для качественного обслуживания, то представьте, какой хаос будет на банкете для 50-100 человек.

Выбор фотографа и оператора на свадьбу – тоже задача не из легких. Вам предстоит сориентироваться в огромном количестве предложений. Желание избежать лишних затрат – главная причина, по которой человеку проще организовать свадьбу самому. «Недорого» – хороший критерий для мелочей: лент, шариков и прочих элементов декора. Однако экономия на услугах фотографа и оператора может в итоге выйти боком: вы получите некачественные снимки и видео в память о самом важном дне. Совет один: знакомьтесь с портфолио! Это занимает много времени, зато позволяет быть уверенным в результате.

Как организовать свадьбу

Посмотреть, как работает ведущий, вам удастся только в том случае, если он вел свадьбу знакомых. Поэтому при его выборе наиболее надежными источниками становятся рекомендации. Однако здесь следует учитывать и вкусы человека, который вам их дает, ведь то, что приведет кого-то в восторг, совершенно не понравится другому.

Когда ведущий выбран, можно посоветовать лишь одно: оговаривайте с ним все до мелочей! Даже если что-то кажется вам само собой разумеющимся, лучше сказать об этом лишний раз, чем получить неприятный сюрприз на свадьбе. Такими деталями, приносящими дискомфорт, могут стать пошлые конкурсы, требование целоваться свидетелям, у которых в зале вполне могут сидеть супруги. Не менее неприятны оргнакладки с дарением подарков и оглашением тостов: обозначьте заранее, когда гости поздравляют молодых, предупредите ведущего, если у вас есть словоохотливые родственники, способные затянуть произнесение тоста на час. Одним словом, постарайтесь максимально предугадать все возможные неурядицы, чтобы в день свадьбы наслаждаться торжеством, а не решать проблемы.

к содержанию ↑

II этап

Следующую группу задач составляют: покупка платья для невесты и костюма жениха, выбор диджея и формулировка пожеланий к декору. В части подбора нарядов есть всего один важный нюанс: если вы планируете шить, а не покупать готовые, то заказ необходимо сделать заблаговременно. Чем раньше будет возможность увидеть предварительный вариант, тем больше времени останется на устранение недочетов. В общем, если хотите красоваться в идеальном платье, то позаботьтесь, чтобы оно было сшито не впритык ко дню торжества.

Аксессуары для наряда невесты – мелочи, способные основательно подпортить праздник. Чего стоят одни только туфли, которые абсолютное большинство девушек надевает в день свадьбы впервые. Не ленитесь разносить обувь заранее и не опасайтесь испортить: о крошечной царапинке никто, кроме вас, не узнает, а совершенно новые натирающие туфли превратят торжество в муку. Лучший вариант – вторая пара, подходящая по цвету и гарантированно удобная, при себе (например, балетки).

Сюрпризы могут подстерегать девушку и с букетом. Учитывайте, что с ним предстоит ходить и фотографироваться весь день, так что посоветуйтесь с флористом по поводу выбора цветов, способных презентабельно выглядеть долгое время. Если вы являетесь противницей специальных ручек с водой, которыми обычно оснащают букет невесты, то позаботьтесь о том, чтобы периодически ставить цветы в воду в течение свадебного дня. В этом случае придется соблюдать осторожность, чтобы не испачкать платье только что вынутыми мокрыми стебельками.

Выбор диджея немаловажен, потому что именно этот человек будет помогать в создании атмосферы веселья на банкете. Если вы были хотя бы на паре-тройке свадеб, то наверняка знаете, как легко способна все испортить плохая музыка. Впрочем, очень часто ведущий и диджей работают в паре, так что выбирать особенно не приходится. Но в любом случае необходимо оповестить распорядителя музыкальным материалом о возрасте большинства гостей и ваших предпочтениях.

Последней, но не по значимости, задачей второго этапа является выбор декора. В наши дни как никогда актуальны выездные регистрации. Действительно, они проходят в более приятной и душевной атмосфере, к тому же необыкновенно красиво смотрятся на фото. Но для оформления однозначно потребуются специалисты. Цветочные арки, шатры, напольные вазы с букетами, ленты и прочие детали смотрятся впечатляюще только в том случае, если выполнены в едином цветовом и стилевом решении. Кроме того, все эти конструкции необходимо доставить до места проведения регистрации, а после увезти. Привлекать к таким масштабным работам гостей, мягко говоря, невежливо, все-таки они идут на праздник, а не в добровольно-рабочую бригаду.

самостоятельно организовать свадьбу

То же самое касается украшения зала: если у вас грандиозные планы на этот счет – лучше нанять специалистов. Однако во многих ресторанах интерьер и вовсе не требует дополнительного декора.

В наше время будущие молодожены все чаще выбирают стилизованные свадьбы. Для них, безусловно, нужны большая внимательность и особенно тщательная подготовка, но и проходят они куда интереснее. В этом вопросе все зависит только от вашего вкуса, но следует понимать: ультрамодная тема может быстро потерять актуальность. Результатом станет то, что через несколько лет будет совершенно непонятно, почему люди на фото и видео одеты так странно. В общем, мера важна во всем. При поиске идей для стилизованной свадьбы учитывайте, что наиболее стремительно теряют популярность темы фильмов. Зато различные эпохи ретро или особенности культуры других стран (например, восточный стиль) всегда узнаваемы и смотрятся самобытно.

к содержанию ↑

III этап

Бронированием машин или автобусов, а также записью к мастерам красоты вполне можно заняться за месяц-полтора до торжества. Тогда же закупаются украшения для кортежа и зала (если вы решили декорировать его самостоятельно), подарки для конкурсов, плакаты на выкуп, а также прочие необходимые мелочи.

Парикмахера и визажиста невесты зачастую ищут в одном лице и приглашают на дом – это просто удобнее. Не забудьте о пробном макияже и прическе, такую услугу предоставляют практически все мастера во избежание неприятных моментов в день свадьбы. Вы сможете увидеть воочию, как понравившееся цветовое решение и вариант укладки волос будут смотреться на вас. Кстати, многие меняют свой выбор после пробной версии, просто потому, что на фото в журнале все выглядит совершенно иначе, чем в зеркале.

Когда все самое важное сделано, остается только спланировать непосредственно свадебный день. Большинство проблем и суеты возникает, когда ни гости, ни молодожены не имеют представления, где и во сколько нужно быть. Если вы планируете ездить вместе с гостями и фотографироваться в разных местах города, то обязательно сообщите маршрут заранее хотя бы водителям. Так вы не растеряете людей в пробках, и все опаздывающие будут понимать, где вас найти.

По большому счету организовать свадьбу самостоятельно вполне реально, достаточно запастись терпением и предусмотрительностью. Будьте готовы слаженно потрудиться заранее, чтобы главный праздник в жизни стал поистине незабываемым и счастливым!