Как оформить куплю-продажу квартиры?

Согласно гражданскому законодательству, до 1 марта 2013 года все договоры купли-продажи квартир, домов и жилых помещений подлежали государственной регистрации, причем в обязательном порядке. В соответствии с внесенными изменениями в статью 558 Гражданского кодекса, данное обязательство утратило силу. Но так или иначе гражданин, продающий жилое помещение, обязан подавать документы в Росреестр своего региона. Правда, перед тем как подписать договор купли-продажи жилого помещения, требуется собрать немалое количество документов. Как оформить куплю-продажу квартиры с минимальными для себя денежными и временными затратами?

как оформить куплю-продажу квартиры

Определившись с ценой продаваемой квартиры и местом размещения своего объявления, следует первым делом собрать необходимые для продажи документы. Вам понадобятся:

  • Оригинал предыдущего договора, согласно которому вы приобретали квартиру. Если квартира была обменяна, унаследована или получена в дар, то нужны соответствующие документы (свидетельство о праве наследования, договор мены/дарения).
  • Паспорт гражданина РФ. Если в квартире прописаны дети, не достигшие 14 лет, то свидетельства об их рождении.
  • Свидетельство о праве собственности, выданное региональной Регистрационной палатой.

Документы собраны? Пора обращаться в БТИ (Бюро технической инвентаризации). Срок оформления документов в БТИ зависит от срочности – от 1 дня до месяца. Закажите кадастровый паспорт, поэтажный план здания, в котором находится ваша квартира, и экспликацию помещений.

Оплатите квитанцию и дождитесь получения единого жилищного документа.

Не забудьте оплатить все коммунальные услуги. После их оплаты получите копию финансового лицевого счета с информацией об отсутствии задолженности от жилищно-эксплуатационной организации.

Пришло время обратиться в паспортный стол за выпиской из домовой книги. Если среди собственников вашей квартиры есть несовершеннолетние дети, то для того, чтобы их выписать, потребуется разрешение органа опеки и попечительства. С данным разрешением вам нужно будет обратиться в паспортный стол для получения выписки. Вы замужем или женаты, и квартира приобреталась совместными усилиями? В данном случае необходимо разрешение супруга (-ги) на продажу квартиры, заверенное нотариусом.

Кроме того, вам понадобится выписка из ЕГРП, которую можно получить в региональном отделении Росреестра. В течение пяти дней специалисты обязаны выдать вам документ. Выписка, как правило, нужна покупателю для удостоверения в том, что квартира не находится под арестом, залогом и не имеет никаких обременений.

Собрав все вышеуказанные документы, сделайте несколько копий. Теперь можно приступать к непосредственной продаже квартиры путем размещения объявления на специализированных сайтах или обращения в риелторские агентства.

Чтобы оформить сделку купли-продажи квартиры, понадобится составить договор купли-продажи в письменной форме. Документ подписывается обеими сторонами. Государственной регистрации и нотариального удостоверения не требуется.

В договоре должны содержаться следующие моменты:

  • данные покупателя и продавца;
  • продаваемый объект и его характеристики – адрес, этажность и площадь квартиры, адрес земельного участка, на котором расположена квартира, и т. д.;
  • цена.

Заявление о государственной регистрации подается в Росреестр продавцом. Представить документы в Росреестр можно как лично, так и через МФЦ либо через Почту России. Оплатив госпошлину, необходимо подать все оставшиеся документы для регистрации права собственности на квартиру. Специалисты Росреестра выдадут вам на руки расписку о принятии документов к регистрации. В ней будет указан примерный срок получения окончательного документа (до 10 рабочих дней).

Подробная видеоинструкция представлена ниже: