Как написать жалобу на врача?

Несмотря на достижения мировой медицины в области лечения некоторых смертельных болезней, современную медицинскую технику и эффективные препараты, в больницах нашей страны все еще встречаются врачи-непрофессионалы. Клятва Гиппократа, данная ими в былые времена, никоим образом не распространяется на врачебные ошибки, которые частенько совершают доктора отечественных поликлиник. Конечно, большая часть из них признает свои оплошности и старается всеми силами их исправить. Но что делать, если глубокоуважаемый доктор отказывается осознавать совершенную ошибку? Как написать жалобу на врача?

Содержание статьи

Образец жалобы на врача поликлиники или больницы

Согласно законодательству, любое обращение, направленное гражданином в соответствующий орган, рассматривается в течение 30 дней с момента получения. При этом если в обращении не содержится обратного адреса заявителя, а также его имени и фамилии, оно не подлежит рассмотрению и классифицируется как анонимное. Таким образом, составляя жалобу на врача, нужно обязательно указывать свой адрес и Ф. И. О. Иначе ваши действия будут бессмысленными, и жалоба не будет рассмотрена.

Как такового стандарта в составлении жалоб на врачей медицинских учреждений не существует. Обращение может быть как написано рукой, так и отпечатано на бумаге формата А4. К тому же современные технологии позволяют подать жалобу через официальный сайт больницы или специальную форму на сайте контролирующих органов, в частности министерство здравоохранения субъекта РФ.

Итак, примерный образец жалобы на врача выглядит следующим образом.

  1. Первая часть документа включает в себя наименование органа или полное название больницы, куда направляется обращение, персональные данные заявителя (адрес проживания, телефон, Ф. И. О.).Как правило, если заявитель обращается к главному врачу больницы, то в верхнем правом углу указывается его должность: «главному врачу центральной городской больницы Иванову И. И.». Если же вы не знаете фамилию главврача, то достаточно указать полное название больницы.
  2. Во второй части документа указывается его тип (жалоба, претензия или заявление), а также суть возникшей проблемы. В тексте обращения вы должны описать следующее:
    • что с вами произошло;
    • время и место;
    • кем и какие права были нарушены.

    Помните, что в жалобе на врача должны быть указаны все обстоятельства и последствия конфликта с доктором. Сообщайте только факты, старайтесь избегать эмоций и не отображать их на бумаге. Описанные в обращении факты можно подтвердить различными документами (эпикризы, назначения лечащего врача, счета, договора на медицинское обслуживание). При этом обязательно нужно указать фамилию врача, нарушившего ваши права.

  3. Третья часть включает в себя суть вашего требования и подпись. Как правило, большая часть заявителей требует разобраться в вышеуказанной проблеме и принять меры в отношении виновных лиц. Этой фразы достаточно, чтобы главный врач больницы начал действовать. Если же к жалобе прикладывается ряд документов, то обязательно нужно указать их количество и наименование:

    «Приложение: договор на медицинское обслуживание на 3 л. в 1 экз.;

    эпикриз ЦРБ на 2 л. в 1 экз.»

    В конце документа заявитель ставит свою подпись и указывает дату.

к содержанию ↑

Куда обращаться с жалобой на врача?

Разобравшись с вышеуказанной проблемой, остается лишь выяснить, куда написать жалобу на врача. Несомненно, первая инстанция, в которую следует обратиться гражданину с обращением, – это руководитель медицинской организации, где работает доктор, нарушивший его права. В медицинских учреждениях руководителем является главный врач. Исходя из этого, обращения направляются в его адрес.

Согласно закону об обращениях граждан, жалобу можно подать как лично, так и через почту. К тому же современные технологии позволяют обратиться к руководителю медицинского учреждения через официальный сайт больницы, профильного министерства и сайта государственных услуг. Но лишь в первом случае гражданину нужно написать обращение в двух экземплярах, на одном из которых должны быть входящая печать медучреждения о принятии обращения к рассмотрению, регистрационный номер и подпись секретаря. Нередко руководство больницы встает на сторону врача и «теряет» жалобу заявителя. Кроме того, если обращение отправлено почтой, то необходимо сохранить квитанцию об отправке письма.

Прошло больше месяца с момента регистрации обращения в больницу, а письменный ответ вы не получили? Смело обращайтесь в прокуратуру с жалобой как на главного врача, так и на врача, нарушившего ваши права. Прокуратура является надзорным органом и с радостью рассматривает подобные обращения граждан. Впрочем, больший эффект возымеет обращение в министерство здравоохранения региона. На сайтах Минздрава содержатся формы обращения, через которые заявитель может направить жалобу. Если нет возможности отправить заявление в электронном виде, то составьте обращение на бумаге по вышеуказанному шаблону и направьте его в адрес министерства.

Конечно, существуют и другие инстанции для решения возникшей проблемы, будь то суд, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или фонд обязательного медицинского страхования. Но, как правило, большая часть проблем решается в пределах медицинского учреждения.