Как написать введение к диплому?

Введение – это вступительная часть дипломного проекта, по грамотности и уместности которой преподаватели будут судить о знаниях написавшего ее студента. Работа, которая содержит введение с большим количеством синтаксических, грамматических, пунктуационных и смысловых ошибок, будет немедленно возвращена исполнителю на доработку. Чтобы сэкономить свое время и грамотно написать введение к диплому, студентам стоит задуматься о выполнении проекта за несколько месяцев до его сдачи.

Содержание статьи

Основные компоненты введения

Специалисты знают, что структура введения для дипломного проекта строится из нескольких компонентов. Без наличия какого-либо из перечисленных ниже пунктов работа будет считаться незаконченной. В связи с этим студентам следует внимательно составлять введение, не исключая из его содержания основных элементов.

к содержанию ↑

Актуальность тематики проекта

Под актуальностью обычно подразумевают значимость исследований для человечества, приоритетность научных и практических разработок в избранной сфере, важность и злободневность темы работы. Самыми актуальными признаются вопросы, которые наиболее остро стоят в современном обществе.

Специалисты указывают, что понятие актуальности может рассматриваться с 2 точек зрения. Так, выделяют:

  • теоретический аспект актуальности проблематики. Теоретическая сторона темы из определенной области научного знания предполагает изучение предпосылок и причин, детерминирующих возникновение проблемы. Исследователь, который подготавливает дипломную работу, знакомится не только с ранее произошедшими фактическими событиями, но и с новыми фактами, которые позволяют расширить границы толкования его тематики;
  • практический аспект актуальности проблематики. Этот аспект отвечает за поиск практических задач, которые невозможно выполнить без научных исследований поставленного перед исполнителем вопроса. Студент, изучающий выбранную тему, занимается анализом ее полезности в прикладном смысле. Он ищет способы применения исследуемых положений в различных областях жизнедеятельности российских и иностранных граждан, например, в предпринимательстве, рекламе или психологии. Студент выявляет узкую проблематику темы, связывает ее развитие с текущими политическими, социальными и экономическими условиями общественной жизни.
к содержанию ↑

Поиск проблемы дипломного проекта

Выявление проблем и противоречий в изучаемой теме – это важная часть введения. Найдя проблемную точку, учащийся должен исследовать ее с разных сторон и в заключении дипломного проекта предложить конкретные практические меры для преодоления имеющихся противоречий и устранения существующих ошибок.

Исполнителю проекта предстоит узнать, достаточно ли наука исследовала выбранную им проблематику и какие пути решения неточных вопросов она предлагает на данном этапе своего становления. Перед студентом стоит сложная задача по выявлению основных противоречий исследуемой темы. Противоречия и пробелы можно обнаружить в процессе исследования:

  • истории становления области науки;
  • точек зрения различных ученых и практиков;
  • всевозможных интерпретаций темы в разнообразных теоретических школах;
  • сравнительного анализа общественного мнения;
  • современных социально-культурных тенденций.

Немаловажную роль при определении проблематики темы играет ее актуальность. Следует стремиться, чтобы разрешение противоречий смогло принести обществу конкретную практическую пользу (выгоду), облегчить жизнь определенных групп населения, упростить общепринятые механизмы.

При анализе проблематики студентам рекомендуется придерживаться следующих полезных советов:

  • при изучении вопроса необходимо четко разграничивать известные и подтвержденные факты, которые не противоречат науке, и новые сведения, создающие проблему;
  • желательно проводить тщательный анализ структуры проблематики, отделять важные, практически полезные и существенные сведения от малозначительных и второстепенных данных;
  • следует определить масштабность изучаемой проблемы. Для удобства можно структурировать вопрос, разбив его на отдельные компоненты. Таким образом студенту удастся за короткий промежуток времени упорядочить большую массу информации и преподнести ее в доступной для понимания форме;
  • наметить общие цели и задачи исследования в соответствии с обозначенными приоритетами.
к содержанию ↑

Объект исследования

Формулировка объекта работы является неотъемлемой частью каждого дипломного проекта. В качестве объекта могут выступать общественные отношения и процессы, вызывающие проблему. Объектом могут быть только обобщенные, но не конкретные явления, институты и факты.

к содержанию ↑

Предмет исследования

Предметом признают более конкретные и определенные аспекты, стороны, характеристики или свойства объекта. Предмет исследования должен явственно содержать в себе проблематику, быть актуальным и полезным.

Таким образом, можно сказать, что соотношение объекта и предмета соответствует соотношению общего и частного. Объект всегда шире, чем предмет. Предмет исследования всегда является составной частью общего объекта. Если наука допускает краткую формулировку объекта, то при описании предмета можно использовать более многословное обозначение.

В качестве поясняющего примера можно привести случай написания дипломной работы по криминологии об особенностях поведения несовершеннолетних преступников. Объектом исследования в работе будут признаны знания о личности преступников. Предметом исследования следует считать правила выявления отличительных особенностей поведения преступников в возрасте до 18 лет.

О вопросах соотношения объекта и предмета исследования можно подробнее узнать из следующего видеоурока:

к содержанию ↑

Цель работы

Цель работы определяется исходя из предмета исследования. В общем понимании цель – это представление о результате работы, то есть о конце исследовательской деятельности студента. Цель предопределяет полученные после исследования выводы, изученные теоретические модели, структуры и методики, обуславливает новые явления. Целью считается приоритетное направление исследовательской деятельности.

Формулировать цель студенту рекомендуется посредством использования ряда распространенных существительных. Например, таких существительных, как изучение, определение, выявление, разработка и описание. После указания существительного должна следовать фраза, отсылающая к объекту или предмету исследовательской работы.

к содержанию ↑

Задачи научного исследования

Задачи – средства для достижения поставленной цели. Они представляют собой ряд шагов, которые необходимо пройти для получения конечного результата работы по исследованию предмета. Задачи должны иметь четкую и ясную конфигурацию, не допускается наличие двусмысленности и неопределенности.

к содержанию ↑

Гипотезы

К гипотезам относят научные предположения, сделанные учеными исходя из теоретических знаний. В число гипотез могут входить только те предположения, которые основываются на недоказанных и неопровергнутых знаниях. В то же время истинная гипотеза должна содержать в себе долю логического обоснования. Это означает, что научное предположение нельзя вывести без использования доказанных фактических сведений.

Гипотеза, озвученная исполнителем во введении к дипломной работе, должна быть корректной и максимально простой. Нельзя включать в работу слишком тривиальные и очевидные гипотезы, не содержащие в себе проблемы, которые необходимо изучить и разрешить.

В содержание гипотезы могут входить сведения о причинах, взаимосвязях и законах общественных отношений. Гипотезы дипломных работ могут рассматривать отдельные элементы объекта исследования, а также описывать и объяснять некоторые факты, связанные с предметом. Существует возможность включить в содержание гипотезы данные о причинно-следственных связях, спровоцировавших образование существующих противоречий.

к содержанию ↑

Теоретико-методологическая основа

Данный базовый раздел введения призван описать теоретическую ориентацию автора диплома. Студенту предстоит отметить основные научные концепции, рассматривающие предмет его исследования. Ему потребуется указать направление анализа проблематики темы и обосновать свой выбор.

к содержанию ↑

Методы исследования

Студенту, готовящему диплом, предстоит описать методики, которые он использовал для того, чтобы достигнуть результатов изучения выбранной тематики. Чем больше методов исполнитель применил в процессе работы, тем более объективной считается ее результат. Разнообразие способов исследования предмета позволяет рассмотреть его со всех точек зрения, обращая внимание на имеющиеся особенности и противоречия.

На начальном этапе исследования автор дипломного проекта применяет эмпирическую методологию. Он собирает теоретические материалы, проводит опросы, осуществляет наблюдение. После сбора научных данных он анализирует сведения, сравнивает их, моделирует возможные ситуации и обстоятельства, изучает статистические данные.

к содержанию ↑

Научная новизна изучаемого вопроса

Заполняя этот пункт, исполнитель фиксирует новую нестандартную точку зрения на существующие проблемы.

Можно связывать проблематику с текущими общественными явлениями, например, военными событиями, изменениями культурных тенденций.

к содержанию ↑

Данные о практической значимости работы

Значимость – это фактическая пригодность исследования. Описывая значимость, студент стремится показать, насколько важны исследования выбранной им тематики для развития общества.

При составлении этой части введения следует избегать размытых выражений, не несущих явной смысловой нагрузки. Лучше ориентироваться на конкретные фактические обстоятельства, выводы и способы оптимизации жизнедеятельности.

к содержанию ↑

Возможность внедрения результатов исследования

Приветствуется указание в работе на конкретные способы использования научных открытий. Практическая значимость не может быть оценена, если результат нельзя применить на практике и реализовать с целью усовершенствования отдельных сфер общественных отношений.

к содержанию ↑

Достоверность и обоснованность результатов проекта

Прийти к достоверным и обоснованным результатам студенты, проводящие дипломные исследования, могут только в случае применения проверенных методов. Если использовать ненадежные методы анализа данных, то итоговый результат окажется недостоверным.

Важно, чтобы итоги исследовательской работы исполнителя не противоречили исходным теоретическим сведениям и логическим законам. Выявить адекватные результаты учащийся сможет только в том случае, если будет применять апробированные способы изучения тематики, например методы математической статистики.

к содержанию ↑

Основные термины и аббревиатуры, используемые в дипломной работе

Введение к любой дипломной работе должно содержать в себе перечень основных понятий, которыми студент будет оперировать при изложении материала. Внесение списка понятийного аппарата и аббревиатур облегчит проверку проекта и позволит выяснить, насколько правильно исполнитель выбрал путь исследования тематики.

Приведенное ниже видео с инструкциями на тему, как правильно написать введение к диплому, поможет выпускникам не ошибиться при построении структуры и содержания введения.

к содержанию ↑

Важные требования, которые предъявляются к введению

Молодые люди, заканчивающие свое образование в университетах, озабочены вопросом, как написать введение к диплому. Чтобы найти на него ответ, студентам требуется не только изучить основные принципы построения введения, но и ознакомиться с критериями его оценки.

Преподавательский состав, уполномоченный на проверку и оценку дипломной работы, будет анализировать вводную часть проекта и саму работу в целом по следующим показателям:

  • Наличие во введении ссылок на ученых и известных авторов, исследовавших описываемую студентом тему в своих научных трудах. Многие педагоги отмечают, что употребление в тексте фамилий авторитетных исследователей, ссылок на их научные статьи и монографии, краткое описание точек зрения ученых всегда является плюсом для дипломной работы. Дополнительная информация, указанная в рамках выбранного теоретического вопроса, доказывает широкий круг интересов автора и высокую степень его теоретической подготовки.
  • Количество печатных страниц, которые заняты вводной частью. Дело в том, что студент не может вместить все необходимые вводные данные о теме исследования на 1 страницу. Именно поэтому проверяющие не возражают, когда общий объем введения составляет от 3 до 5 страниц.

    Стремясь изложить материал максимально точно и подробно, важно не перестараться. Введение, которое занимает более 5 страниц, считается слишком громоздким и растянутым. Его рекомендуется сократить. Чтобы уменьшить общий текст вводной части, исполнитель может заменить сложные словосочетания более простыми и доступными фразами.

  • Соответствие вводной и заключительной части дипломного проекта. Как известно, введение необходимо для фиксации объекта, предмета, целей и задач проекта. Заключение описывает, каким образом проходило исследование предмета, к каким выводам пришел автор работы.

    При написании заключения необходимо опираться на содержание вводной части. Если вводная и заключительная части противоречат друг другу, это означает, что студент не пришел к единому, обобщенному пониманию избранной тематики и не смог проанализировать ее должным образом. В заключении исполнитель может подтвердить или опровергнуть гипотезы, выдвинутые во введении, на основании выводов, сделанных в процессе теоретического и практического исследования проблематики.