Как написать продающий текст?

Нередки случаи, когда весьма посещаемый коммерческий сайт с удобной навигацией, отличным дизайном и интересным контентом никак не может выйти на высокий уровень продаж. Как правило, это связано с тем, что размещенные на нем статьи носят чисто информационный характер. Такие тексты лишь доводят до посетителя определенные сведения, но не мотивируют его к покупке. Между тем, коммерческий сайт не должен быть энциклопедией, он призван приносить прибыль своему хозяину. В данной статье мы поможем вам найти ответ на достаточно актуальный вопрос, как написать продающий текст.

Содержание статьи

Структура послания

Продающий текст является важнейшей составляющей процесса продвижения продукта на рынок. Под данным термином понимается материал, способный заинтересовать читателя, удержать его внимание и мотивировать к приобретению услуги или товара. Грамотный и хорошо продуманный текст способен принести владельцу сайта целое состояние. Но оставим поверхностные рассуждения, попытаемся заглянуть вглубь вопроса и рассмотреть структуру продающего послания.

как написать продающий текст

Заголовок

Он должен быть броским и цепляющим. Как показывает статистка, заголовок читают намного чаще, нежели сам текст. Не заявив о своем товаре в самом начале статьи, можно потерять порядка 80% прибыли. Заголовок должен быть обращен непосредственно к целевой аудитории, мотивируя ее к прочтению продающего текста. Небольшая загадка или интрига станет дополнительным стимулом для ознакомления с материалами послания. Приведем примеры удачных продающих заголовков:

  • «Как постичь азы кулинарного мастерства за 30 минут? Узнайте прямо сейчас!».
  • «Лечение диабета на любой стадии! В домашних условиях, без мучений и уколов».
  • «Сбрасывайте ежемесячно по 5 лишних килограммов без вреда для здоровья».
  • «Хотите зарабатывать приличные деньги, не вставая с любимого кресла? Мы расскажем вам, с чего начать».

Узнать секрет создания броских продающих заголовков вам поможет приложенный видеоурок.

Проблема

Большинство продающих текстов начинаются с вводного абзаца. В нем находится описание той проблемы, решение которой ищет читатель. В некоторых случаях данный блок текста может занимать несколько абзацев, раскрывающих особенности того или иного вопроса. Для написания этой части послания необходимо детально изучить рынок предлагаемых услуг/товаров, выявить существующие проблемные моменты и изложить пути их решения.

Выгоды

Здесь следует рассказ о тех «бонусах», которые получит клиент в результате приобретения вашего продукта. В данном блоке будут уместны всевозможные приемы преувеличения и приукрашивания действительности. Информация должна подаваться на максимальной мощности. Для перечисления преимуществ стоит использовать маркированные и нумерованные списки, добавляющие структурности повествованию. Приступая к написанию этой части текста, важно знать четкое отличие свойств товара от выгод его приобретения. Приведем наглядные примеры.

  • Описание свойства: «Наша компания осуществляет полный спектр ремонтных услуг, начиная с приобретения материалов и заканчивая уборкой помещения после проведенных работ».
  • Описание выгод: «Удивительно, но процесс проведения ремонта больше не будет отнимать у вас массу времени и сил. Утомительная беготня по инстанциям и строительным магазинам осталась в прошлом. Наша компания готова взять на себя весь комплекс работ, включая закупку материалов и урегулирование вопросов с коммунальными службами. Мы превращаем ремонт в простое и необременительное для клиента занятие».

Как показывает практика, упоминание выгод действует на людей гораздо лучше, нежели «сухое» перечисление фактов. Ведь истинный интерес для клиентов представляет не сфера деятельности компании, а потенциальный результат от сотрудничества с ней. Помните об этом и старайтесь превращать свойства в выгоды.

Цена

Теперь пришла пора сделать акцент на привлекательной стоимости продукта, а также упомянуть о предоставляемых гарантиях. Так называемая продажа цены – это целая наука, включающая в себя ряд различных техник. Остановимся на самых интересных из них:

  • Дробление цены. Данный прием часто применяется в компаниях, занимающихся разработкой веб-сайтов. Предлагая своим клиентам сайт под ключ за фиксированную плату, они дробят сумму на отдельные составляющие (дизайн, написание текстов, загрузка на хостинг и т.д.). В итоге заявленная стоимость кажется потенциальному покупателю уже не столь баснословной и он соглашается на приобретение услуги.
  • Победители и проигравшие. Достаточно старая техника, применяемая уже не одно десятилетие. Ее суть заключается в сравнении людей, что уже приобрели продукт, с теми, кто этого не сделал. Часто подобный прием используется при продаже таблеток или аксессуаров для похудения, когда демонстрируют фото «до» и «после». Такой подход является достаточно эффективным в тех случаях, когда разница налицо.
  • Скидка. Старая как мир техника, которая по сей день остается результативной. Основана на контрасте между исходной и новой, более заманчивой, ценой. Данный способ является привлекательным как минимум по двум причинам. Во-первых, все любят скидки. Во-вторых, существует множество приемов усиления данной техники. К ним относятся ограничение количества акционного товара, установка четких временных границ действия предложения и т.д. Все это также способствует стимуляции продаж.

Призыв к действию

Становится заключительной частью текста, в которой необходимо донести до клиента ваши ожидания. То есть если задачей послания является стимуляция читателя к покупке товара, стоит прямо заявить ему об этом. Фраза «сделайте заказ на сайте прямо сейчас» в данном случае будет звучать более уместно, нежели пространное: «звоните, и консультанты магазина ответят на любые ваши вопросы». Такой элементарный ход, как призыв к действию, оказывает непосредственное влияние на уровень продаж. Сделать предложение еще более интересным для клиента можно посредством использования различных усиливающих приемов:

  • Подарок. Присовокупите к услуге какой-либо приятный презент. К примеру, в роли такового может выступать бесплатный маникюрный набор при заказе комплекса услуг от салона красоты (стрижка + покраска + дизайн ногтей). Такое предложение наверняка заинтересует потенциальных клиентов.
  • Ограничение. Установите четкие временные рамки на действие скидки. Например, заказав продукт до пятнадцатого числа нынешнего месяца, покупатель может получить его по более привлекательной цене.
  • Тающая скидка. Суть приема проста – чем раньше клиент заказывает продукт, тем дешевле он ему обходится. Так, в начале месяца скидка может составлять 25%, в середине – 15%, а в конце всего лишь 5%.
  • Гарантии. Прибегая к данной технике, нужно быть уверенным в качестве своего продукта. Только в этом случае вы сможете пообещать клиенту возврат денежных средств по причине неэффективности услуги или бесполезности товара. Как правило, данная техника действует на покупателя безотказно, ведь он получает страховку от финансовых потерь.

Чтобы написать продающий текст, совсем необязательно детально придерживаться вышеизложенной структуры. В зависимости от типа предлагаемого продукта можно исключить определенные пункты или же, напротив, дополнить их полезной для читателя информацией. Так или иначе, смысл послания должен остаться неизменным: донести до клиента выгоды от приобретения товара/услуги и простимулировать его к совершению покупки.

к содержанию ↑

Советы по написанию текста

Как вы уже сумели убедиться, создание рекламного послания является очень ответственным процессом. Необходимо, как минимум, познакомиться с основными приемами стимуляции продаж или, как максимум, в совершенстве изучить психологию современного покупателя. Если же знаний пока что недостаточно, стоит принять во внимание несколько полезных рекомендаций:

  • Определитесь со своими целями. Что должны почувствовать читатели, ознакомившись с текстом? Каких действий вы от них ожидаете? Помните, четкая формулировка задачи помогает приблизиться к ее решению.
  • Ориентируйтесь на определенную аудиторию. Подумайте, кого могут заинтересовать предлагаемые услуги/товары. Мужчин или женщин? Студентов или пенсионеров? Любителей или профессионалов? Это поможет нарисовать приблизительный портрет вашей целевой аудитории, на которую следует ориентироваться при написании текста. Опора на конкретного адресата сделает послание более четким и информативным.
  • Исследуйте потребности общества. Знакомьтесь с последними новостями, результатами научных исследований, популярными постами в Сети. Проведите собственный анализ уровня спроса и предложения на ту или иную категорию товаров/услуг. Все эти нюансы помогут распознать актуальные потребности целевой аудитории.
  • Будьте последовательны. Не начинайте текст с призыва приобрести ваш продукт – это заведомо проигрышный ход. Придерживайтесь вышеупомянутой структуры текста: сформулируйте проблему, подчеркните ее актуальность и предложите пути решения с помощью своего товара/услуги. Расскажите о достоинствах продукта, о возможных выгодах от его приобретения, упомяните о заманчивости цены. Не забывайте об использовании маркированных списков, врезок и броских заголовков. Избегайте ярких эпитетов и восхищений в процессе повествования. Опирайтесь исключительно на факты, преподнося их в красивой обертке.
  • Предугадывайте вопросы читателя. Это позволит уберечь потенциального клиента от возможных сомнений, препятствующих покупке. К примеру, вы продвигаете услуги частной клиники пластической хирургии. Поразмышляйте, какие вопросы могут возникнуть у человека, подумывающего об операции, и постарайтесь дать ответы на них. Расскажите об используемых методах наркоза, уровне профессионализма врачей, скорости заживления шрамов и рубцов и т.д. Однако не стоит перегружать текст излишней информацией и подробно излагать все известные вам факты. Старайтесь предоставлять лишь ценные сведения, преподнося их в краткой и доступной для читателя форме.
  • Напишите постскриптум. В заключении подведите итоги, сделайте выводы и укажите контактную информацию. Повторно упомяните об уникальности вашего предложения.

Итак, теперь вы знаете, как написать продающий рекламный текст. На первых порах данный процесс может вызвать некоторые затруднения, но это не должно стать поводом для серьезного беспокойства. Все, как известно, приходит с опытом, и уже после нескольких «проб пера» вы почувствуете себя более уверенно. А повышение уровня продаж предлагаемого продукта станет лучшим подтверждением уровня вашего мастерства.