Как наклеить тонировку?

Тонированные стекла на автомобиле – это современно и привлекательно. Но лишь в том случае, если наклейка тонировочной пленки выполнена правильно и качественно. Процесс этот довольно сложный, следовательно, необходимо хорошо разбираться в том, как наклеить тонировку.

Чтобы не нарушать законодательство и не платить штрафы за неправильную тонировку, при ее выполнении нужно учитывать следующие требования:

  • Затемняющая полоса вверху лобового стекла не должна быть шире 140 мм.
  • Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не меньше 70 % света.

Содержание статьи

Подготовительные работы

Как наклеить тонировку

Не рекомендуется тонировать стекла при наличии на них каких-либо трещин. В противном случае их нужно удалить при помощи полировки или другими способами (вплоть до замены стекла). Если дефектов на поверхности не обнаружено, стекло достаточно тщательно вымыть бытовым средством для мытья окон. Но перед этим удаляются резиновые уплотнители, чтобы было удобно вычищать углы от накопившейся грязи. После мытья стекла следует протереть сухими тряпками.

Для качественного выполнения тонировки будут нужны такие инструменты:

  • Сама тонировочная пленка.
  • Канцелярский острый нож или лезвие от бритвы, которые не будут царапать поверхность стекла.
  • Пульверизатор.
  • Строительный ластик либо шпатель, обязательно резиновые.
  • Фен.
  • Тряпки, желательно без ворсинок, которые могут остаться между стеклом и пленкой.
к содержанию ↑

Разметка и вырезка тонировочной пленки

как самостоятельно наклеить тонировку на авто

Клеить тонировочную пленку рекомендуется в чистом помещении без пыли и насекомых. Первым делом выполняются примерные замеры стекол, на которые будет наклеиваться тонировка. Стекло смачивается водой, на него укладывается пленка. Вода позволяет двигать пленку по сторонам, поэтому можно добиться минимальных ее отходов. Обрезать пленку необходимо по контуру стекла с учетом припуска 10 мм на сторону.

Лобовое стекло снимать нецелесообразно и сложно, поэтому раскрой производится непосредственно на автомобиле по тому же принципу. В качестве шаблона (вместо тонировочной пленки) можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. А уже по ней вырезать тонировку необходимого размера.

Следует заранее подготовить раствор воды с шампунем и залить в пульверизатор для последующего наклеивания тонировки. Главное, не забыть, что тонируется внутренняя часть стекла, а не наружная.

к содержанию ↑

Процесс наклейки тонировочной пленки

Перед тем как самостоятельно наклеить тонировку на авто, необходимо удостовериться в том, что вырезанная заготовка идеально подходит по размерам.

Существует пленка, которая приклеивается за счет контакта с водой или с воздухом. Это должно обязательно учитываться при ее покупке. При помощи пульверизатора на поверхность стекла наносится заранее подготовленный мыльный раствор (при использовании обычной воды пленка может очень быстро приклеиться, и под ней останутся пузырьки воздуха).

Снимается защитный слой с тонировочной пленки, и она наклеивается на стекло. Спешить при этом нет необходимости, мыльный раствор позволяет увеличить время окончательного приклеивания до 15-20 мин. Целесообразно во время работы прогревать материалы феном, это заметно упрощает процесс наклеивания.

После того как пленка выставлена максимально ровно, можно переходить к процедуре приклеивания. Для этого при помощи резинового шпателя из-под нее выдавливается (начиная от центра) мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха. При обнаружении воздуха в промежутке между окном и пленкой их нужно повторно выгнать шпателем к краям стекла.

Когда наклеивается заготовка большой площади, то защитный слой следует отделять постепенно. Сначала отклеить защитный слой на треть, приклеить пленку и согнать к краю самые крупные пузыри и неровности, что позволит избежать ее смещения. После по такой же схеме приклеить оставшиеся части.

После завершения наклейки лишний припуск по краям обрезается, он не должен доходить до края примерно 1-2 мм. Это предотвратит задирание пленки во время эксплуатации. Часть тонировки, примыкающую к нижнему уплотнителю, на 3-5 мм заводят под него.

Как можно убедиться, наклейка тонировки не столько сложный, сколько кропотливый и ответственный процесс.