Как ликвидировать ООО?

Порядок ликвидации ООО детально регламентирован нормами Гражданского кодекса РФ. На самом деле процесс ликвидации общества является совершенно несложным, если говорить о формальном оформлении. Однако на практике процедура имеет множество нюансов и подводных камней, о которых следует знать до начала ликвидации. Ниже речь пойдет о том, как ликвидировать ООО и провести этот процесс максимально правильно и быстро.

Пошаговая инструкция процедуры ликвидации представляет собой определенную последовательность действий.

Содержание статьи

Первый шаг. Подготовка документов

На первом этапе необходимо собрать и подготовить пакет документов, которые понадобятся для оформления процедуры.

Одним из важнейших документов будет решение учредителей о прекращении деятельности общества. Такой документ оформляется на общем собрании учредителей или же единолично, если ООО основано только одним лицом.

В течение 3 дней с момента составления вышеуказанного документа должно быть подготовлено решение о ликвидации и оформлено назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии.

к содержанию ↑

Шаг второй. Обращение в налоговые органы

Второй шаг прекращения деятельности ООО предполагает обращение в налоговые органы, где было зарегистрировано общество.

В регистрационный орган нужно будет представить:

  • решение о начале ликвидации;
  • заявление о ликвидации, составленное в установленной форме.

Указанные бумаги передаются сотруднику налогового органа для того, чтобы в ЕГРЮЛ была внесена отметка о начале процедуры прекращения деятельности общества. Уведомить об этом необходимо и внебюджетные фонды – законом установлена обязанность учредителей информировать о ликвидации общества как ПФР, так и ФСС.

Учредителю, принявшему решение ликвидировать ООО самостоятельно, следует помнить об обязанности уведомления о начале процедуры внебюджетных фондов.

к содержанию ↑

Шаг третий. Оповещение о начале ликвидации кредиторов и других контрагентов

Сообщение о начале процедуры ликвидации любого общества должно быть опубликовано в специализированном СМИ, которое носит название «Вестник государственной регистрации». Для того чтобы информация была опубликована, в редакцию нужно направить копию решения о ликвидации общества и заявку на публикацию. Размещение такой информации производится на платной основе.

Параллельно проводится процедура уведомления кредиторов – им письма с информацией о начале процесса прекращения деятельности общества направляются любым способом, подразумевающим подтверждение получения документа адресатом.

к содержанию ↑

Шаг четвертый. Баланс

Этот шаг предполагает составление промежуточного ликвидационного баланса, а также его утверждение. Для составления документа выявляются все кредиторы и систематизируются их требования. Данные о кредиторах, сумме задолженности, в том числе и дебиторской, стоимости имущества и подлежат внесению в баланс.

Баланс утверждается общим собранием участников. При этом составление и утверждение документа должно быть произведено по истечении 2 месяцев с момента опубликования информации о начале ликвидации общества. Кроме всего прочего, промежуточный ликвидационный баланс, прошедший процедуру утверждения, направляется в налоговый орган, в котором и регистрируется факт ликвидации ООО.

к содержанию ↑

Шаг пятый. Государственная регистрация

После утверждения промежуточного составляется и утверждается ликвидационный баланс – окончательный документ, подтверждающий удовлетворение требований всех кредиторов, отсутствие задолженности общества перед бюджетом и внебюджетными фондами.

На этом же этапе имеется необходимость оплатить госпошлину за проведение и регистрацию процедуры ликвидации в ИФНС. Размер пошлины на 2014 год составляет 800 рублей.

Далее для государственной регистрации факта прекращения существования общества в налоговый орган передается окончательный пакет документов, состоящий из:

  • заявления о ликвидации общества, составленного в установленной форме и нотариально заверенного;
  • ликвидационного баланса с приложением решения общего собрания членов общества о его утверждении;
  • справки об отсутствии задолженности перед внебюджетными фондами (ПФР и ФСС);
  • квитанции об оплате госпошлины.

Указанные документы и будут служить основанием для госрегистрации ликвидации ООО. После обработки документов налоговиками в ЕГРЮЛ вносится отметка о том, что ООО прекратило существование, а выписка из ЕГРЮЛ выдается учредителям.

Таким образом, процедура ликвидации общества не является сложной и запутанной при соблюдении установленного законом порядка. В виде схемы инструкция по ликвидации выглядит следующим образом:

как ликвидировать ооо

Для того чтобы разобраться, как ликвидировать ООО правильно, следует уяснить некоторые моменты:

  • ликвидация подразумевает собой закрытие всех счетов общества, уничтожение бланков, печатей и т.д.;
  • зачастую при начале процедуры налоговая инспекция проводит выездную налоговую проверку ликвидируемого юрлица;
  • за непредставление сведений о ликвидации в ПФР и ФСС предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.