Что можно написать в резюме?

Большинство людей, ищущих работу, направляют своим потенциальным работодателям резюме. Данный документ во многом предопределяет выбор HR-менеджером подходящего человека из нескольких кандидатов на вакансию. Грамотно составленное, а также, что немаловажно, правдивое резюме — важнейшее условие успешного трудоустройства. Что можно написать в резюме с тем, чтобы заинтересовать работодателя в дальнейшем общении?

Содержание статьи

Понять мотивацию работодателя

Следует учитывать, что современные, активно развивающиеся предприятия находят персонал, задействуя самые разные каналы. Публикация открытых вакансий — это один из возможных инструментов. Крайне важно, планируя отправку резюме в конкретную организацию, иметь общее понимание того, по какой причине фирма решила набрать людей именно посредством конкурса по открытой вакансии.

Дело в том, что подобный метод — это, по сути дела, игра в «угадайку»: в большинстве случаев целесообразнее обращаться к «хедхантерам», в кадровые агентства, которые с высокой вероятностью найдут нужного человека. Это выйдет намного дороже, чем организация конкурса по открытым вакансиям, но такие вложения обычно окупают себя: предполагается, что новый сотрудник, обладающий требуемыми навыками, принесет компании существенную прибыль.

Какими могут быть причины того, что фирма принимает решение найти такого-то сотрудника или группу специалистов с помощью публикации открытых вакансий? В числе основных:

  • ограниченность бюджета на поиск персонала;
  • подбор людей осуществляется на второстепенные должности;
  • бизнес активно расширяется;
  • требуется человек, обладающий редкой специализацией.

Теперь изучим каждый из указанных пунктов подробнее, а также выясним, каким образом знания о подобных особенностях кадровой политики компаний могут пригодиться кандидату, который собирается направить резюме потенциальному работодателю.

к содержанию ↑

Искусство «демпинга»

Первый сценарий: фирма не имеет финансовых возможностей обращаться в кадровое агентство.

Как это определить: на вакантной должности зарплата ниже, чем в среднем по рынку, бонусы и программы лояльности по вакансии — минимальны.

Какой должна быть цель отправки резюме в данном случае: заинтересовать работодателя в сотрудничестве на выгодных условиях с экономической точки зрения. На практике это означает, что претенденту полезно указать в соответствующих разделах документа, что зарплата для него — не главное, что он готов к переработкам, к слабой индексации оплаты труда и т. д. Можно прямо вписать в резюме, что ожидаемая зарплата — столько-то.

Если подобные формулировки не видятся кандидату приемлемыми, то он может косвенно дать понять работодателю, что готов к «демпингу». Например, указав в разделе «опыт работы» предыдущую зарплату, которая ниже или не намного выше той, что предлагает потенциальный работодатель.

к содержанию ↑

Функционал по требованию

Второй сценарий: фирма набирает людей на второстепенные по значимости должности. Для отработки таких вакансий нет смысла тратиться на услуги кадрового агентства.

Как это определить: минимальные квалификационные требования по вакансии, невысокая зарплата, слабые бонусы и скромная «социалка».

Как заинтересовать работодателя в этом случае: отметить в резюме ключевые навыки, которые соответствуют вакантной должности. Менеджер по персоналу предприятия, подбирая людей на подобные вакансии, чаще всего изучает поступившие резюме на предмет формальных соответствий заявленных кандидатом знаний и умений тем, что подходят для конкретной должности. Будет, скорее всего, выбран кандидат, который покажет, что наилучшим образом соответствует требуемой трудовой функции — пусть не самой важной для предприятия, но предполагающей четкое выполнение задач.

к содержанию ↑

Перспективы роста

Третий сценарий: фирма активно расширяется. Расходы на оплату услуг кадровых агентств будут чрезмерно высокими, если искать через них сотрудников на каждую вакансию. Данный вариант — в некотором смысле идеальный для человека, который ищет работу. Предполагается, что можно занять важную должность в фирме при хорошей зарплате.

Как это определить: вакансию предлагает крупная, состоявшаяся компания — например, бренд федерального масштаба, указана высокая зарплата по должности, гарантируются большие бонусы и прочие преференции.

Как заинтересовать работодателя: в данном случае для компании, которая ищет высококвалифицированных сотрудников, важны уровень образования, опыт, а также, что самое важное, — достижения кандидатов. Например, если это должность менеджера по продажам, то можно указать в резюме, каких показателей человеку удалось достичь на предыдущем месте работы. Прекрасно подходят кейсы, отражающие тот факт, что менеджер смог нарастить обороты продаж с нуля, в новом сегменте: работодатель, который расширяет свое присутствие на рынке, будет рад, если претендент сумеет повторить свой успешный опыт с новой фирмой.

к содержанию ↑

Вне конкурса с любимым хобби

Четвертый сценарий предполагает, что вакансия — очень редкая. Бывает так, что компании-работодателю нужны сотрудники по крайне узким специализациям. Например, это может быть переводчик с редких языков Африки. В таких случаях даже кадровое агентство зачастую не в силах помочь своему заказчику.

Как заинтересовать работодателя: при наличии соответствующей квалификации достаточно просто направить резюме и дать знать, что такой специалист готов к работе. Желательно, конечно, подтвердить заявленные в документе умения. Например, указать сведения о предыдущей трудовой деятельности или рассказать, каким образом были получены нужные умения — например, кандидат учился где-то или жил в стране, где говорят на редком языке. В некоторых случаях вполне приемлемо отметить, что необходимые знания человек приобрел, изначально изучая язык как хобби, а затем закрепил его в ходе практики в социальном окружении людей, общающихся на нем.