Чем отличаются «колхозные» мосты от «военных»?

На автомобилях УАЗ традиционно ставятся так называемые колхозные, а также «военные» мосты. В чем заключается специфика тех и других? Чем отличаются «колхозные» мосты от «военных» на автомобилях УАЗ?

Содержание статьи

Что представляют собой «колхозные» мосты на УАЗах?

Рассматриваемые мосты также именуются «гражданскими». Данные конструкции обеспечивают передачу крутящего момента посредством дифференциала и полуоси прямо на ступицы колес. «Колхозные» мосты характеризуются:

  1. небольшой массой;
  2. простотой конструкции, дешевизной ремонта и обслуживания;
  3. возможностью инсталляции дифференциалов, обладающих функцией самоблокировки;
  4. невысоким уровнем шума;
  5. функциональностью, предполагающей умеренную динамику потребления автомобилем топлива.

Как считают автомобилисты, УАЗ с «колхозными» мостами обеспечивает достаточно высокую устойчивость автомобиля на дороге, а также хорошо справляется с торможением. Данные мосты позволяют добиться хорошей проходимости машины. Сохраняется приличная максимальная скорость автомобиля — порядка 100 км/ч.

Альтернативой «колхозным» мостам чаще всего выступают «военные». Рассмотрим их специфику.

к содержанию ↑

Что представляют собой «военные» мосты на УАЗах?

Данные механизмы обеспечивают передачу крутящего момента с использованием специального редуктора. Поэтому «военные» мосты часто также именуются редукторными.

Основные их достоинства:

  1. функциональность, предполагающая увеличение клиренса автомобиля примерно на 8 см в сравнении с «колхозными» мостами;
  2. более высокий крутящий момент при езде на автомобиле при малых оборотах по бездорожью;
  3. равномерное распределение нагрузки между редуктором и главной парой, вследствие чего повышается надежность моста.

Однако основное достоинство «военного» моста — в способности гарантировать исключительно высокую проходимость автомобиля. При этом данное преимущество обеспечивается не только за счет клиренса, но также и благодаря более эффективному распределению крутящего момента по колесам.

Машина с «военным» мостом лучше идет в гору. Так, УАЗ, на котором инсталлирован соответствующий механизм, в принципе, без особых проблем может преодолеть подъем с наклоном порядка 50 %. В свою очередь, на автомобиле с «колхозным» мостом лучше не пытаться штурмовать подобные препятствия.

Установка «военного» моста на УАЗе предопределяет некоторое увеличение расхода бензина на автомобиле — примерно на 1-1,5 литра на 100 км. Кроме того, могут появиться дополнительные расходы на обслуживание машины. Максимальная скорость «железного коня» с «военным» мостом немного снижается — до 90 км/ч.

УАЗ с «военным» мостом также несколько уменьшает устойчивость автомобиля на дороге и при торможении. Это обусловлено увеличенным плечом обкатки по причине наличия в конструкции рассматриваемого механизма колесных редукторов.

к содержанию ↑

Разница между «колхозными» и «военными»мостами

Главное отличие «колхозных» мостов от «военных» на автомобилях УАЗ заключается в том, что первые не имеют в конструкции редуктора. На вторых соответствующий механизм установлен. Отсюда разница между ключевыми характеристиками автомобилей, на которых установлены «колхозные» и «военные» мосты в аспекте:

  1. скорости;
  2. устойчивости на дороге;
  3. проходимости;
  4. способности к подъему в гору;
  5. величины клиренса;
  6. расхода бензина.

Определив,в чем разница между «колхозными» и «военными»мостами на автомобилях УАЗ, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

к содержанию ↑

Сравнительная таблица

«Колхозные» мосты«Военные» мосты
Не имеют редуктораИмеют редуктор
Обеспечивают скорость автомобиля порядка 100 км/чОбеспечивают скорость автомобиля порядка 90 км/ч
Гарантируют более высокую устойчивость автомобиля на дорогеПридают менее высокую устойчивость автомобилю
Обеспечивают хорошую проходимость автомобиляОбеспечивают очень высокую проходимость
Не всегда обеспечивают эффективный подъем автомобиля в горуДостаточно легко обеспечивают подъем машины в гору при наклоне порядка 50 %
Не увеличивают значительно клиренсУвеличивают клиренс примерно на 8 см в сравнении с «колхозными» мостами
Предполагают умеренную динамику расходования бензина автомобилемПредполагают увеличение расходования бензина примерно на 1-1,5 л на 100 км