Разница между салоном и магазином

Покупать товары и услуги можно как в дешёвых магазинах, так и в дорогих салонах. Указанные заведения существенно отличаются не только по уровню цен, но и по оформлению, а главное – по целевой аудитории. Попробуем выделить основные различия между категориями и сделать выводы о том, насколько существенна разница.

Содержание статьи

Определение

Салон – элитное заведение, реализующее дорогие товары, оказывающее несколько видов эксклюзивных услуг, расположенное в стационарном здании с концептуальным оформлением площади. Кроме того, салон может демонстрировать продукцию, предназначенную для оптовых и розничных продаж в других заведениях.

Магазин – стационарный, временный или передвижной объект, осуществляющий розничную и мелкооптовую торговлю товарами народного потребления, оказывающий услуги посетителям. Точка обязательно располагает определённым запасом продукции, который хранится либо на складе, либо в основном помещении.

к содержанию ↑

Сравнение

Таким образом, из определений заметно, что салон – это всегда стационарный объект, расположенный в помещении. Он может демонстрировать элитные товары (автомобили, дизайнерские украшения, одежда), а также оказывать различные услуги (салон красоты, ателье). Магазин же может быть временным (сезонная торговля) и передвижным (автолавка), а также заниматься исключительно реализацией продукции.

Оказываемые услуги направлены на повышение продаж (к примеру, нарезка продукции, упаковка товаров, разогрев еды). В салоне площадь не принято экономить, так как повышенное внимание уделяется экспозиции образцов и удобству клиентов. В магазине товары выставляются таким образом, чтобы на каждом квадратном метре можно было разместить максимальное количество продукции.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Расположение. Салон всегда находится в стационарном здании, в то время как магазин может быть сезонным или передвижным.
  2. Особенности деятельности. Магазин направлен на реализацию товаров, салон — ещё и на их демонстрацию, либо на оказание ряда услуг.
  3. Оформление. В магазине повышенное внимание уделяется функциональности, в салоне – эстетике.
  4. Целевая аудитория. Магазины ориентированы на предельно широкий круг клиентов, салоны – на состоятельных лиц, интересующихся представленными товарами.
  5. Обслуживание. Основная задача продавца в магазине – реализовать как можно больше товаров, в салоне – завоевать расположение клиента, дать ему консультации по различным вопросам.