Чем отличается реклама от объявления?

Обратить внимание публики на себя, свой продукт или услугу тот или иной человек либо компания могут, разместив рекламу или объявление. В каких случаях используется первый инструмент, а в каких — второй? Чем отличается реклама от объявления?

Содержание статьи

Что такое реклама?

Термин «реклама» — исключительно емкий. Но чаще всего под ним понимается размещение в газете или на интернет-сайте, которые имеют достаточно большое количество читателей, некоторого сообщения или картинки продающего характера.

Цели рекламы бывают разными. Так, публиковать соответствующие сообщения или картинки можно для улучшения узнаваемости компании или конкретной личности — в обществе в целом либо в отдельной группе потребителей. Также реклама нередко используется с целью увеличения продаж того или иного товара — например, нового сорта стирального порошка. При этом в зависимости от первого или второго сценария каналы распространения продающих сообщений выбираются разные.

Реклама, как правило, размещается на специализированной площадке — как мы отметили выше, это может быть газета или интернет-сайт. Но возможно также использование в этих целях столбов, стен домов, средств транспорта. В последнее время все более популярной становится контекстная реклама в интернете. Она представляет собой сетевую площадку и не привязывается к какому-либо конкретному медиа-ресурсу.

Реклама — это в большинстве случаев профессиональная деятельность, осуществляемая как со стороны рекламодателя (который, обращаясь к опытным специалистам, разрабатывает персональный план продвижения бренда или отдельных товаров), так и от лица владельца площадки, применяемой для размещения продающих сообщений (который обеспечивает достаточный размер аудитории для распространения рекламы).

к содержанию ↑

Для чего используются объявления?

Объявление — это относительно короткое сообщение о продаже товара (или, наоборот, о намерении купить его), о поиске или предложении работы, которое подается в газету или на сайт человеком (что чаще) либо компанией (что реже). Целей публикации соответствующих сообщений может быть очень много.

чем отличается реклама от объявления

«Продающие» объявления допустимо считать упрощенной разновидностью рекламы — когда с помощью размещения их в газете или на сайте человек либо компания стремятся повысить свою узнаваемость или увеличить спрос на товар.

Объявления о поиске либо предложении работы, а также о покупке товара рекламой считать уже не вполне корректно — разве что в переносном смысле. Их обычно размещают с целью привлечения внимания со стороны людей к соответствующим предложениям.

Объявления, как и реклама, бывают разными по формату. Вполне возможно их размещение не только в газетах и на сайтах, но и посредством расклейки на тех же объектах, что используются в рекламе, — столбах, стенах домов, в метро. Таким образом, объявления необязательно должны располагаться на специализированной площадке.

Составление и размещение объявлений обычно не является профессиональной деятельностью. Однако владельцы газет и сайтов, на которых соответствующие сообщения публикуются, вполне могут на постоянной основе заниматься продвижением и поддержанием рейтингов своих площадок.

к содержанию ↑

В чем принципиальная разница между рекламой и объявлением?

Основное отличие рекламы от объявления — в целях размещения. Реклама — инструмент продаж. Если объявление публикуется с аналогичной целью, то оно становится разновидностью рекламы. Но, как правило, оно является все же инструментом привлечения внимания к иным предложениям — по работе или по приобретению товара.

Еще одно отличие между рассматриваемыми терминами — формат. Для рекламы свойственно применение графических элементов. Объявления, как правило, представляют собой только текст.

Реклама — это в большинстве случаев профессиональная деятельность, предполагающая обращение к услугам профессионалов в области создания мультимедийного контента, продвижения товаров, маркетинга. Составление объявлений, как правило, — это импровизация. Хотя, надо сказать, многие люди умеют придумывать их так, что любой маркетолог позавидует.

Определив то, в чем разница между рекламой и объявлением, зафиксируем основные выводы в небольшой таблице.

к содержанию ↑

Сравнительная таблица

Реклама Объявление
Что между ними общего?
«Продающее» объявление — это упрощенная разновидность рекламы
Могут размещаться на специализированных площадках, в газетах, на стенах домов и других объектах
В чем разница между ними?
Размещается, как правило, с целью повышения узнаваемости рекламодателя либо увеличения интенсивности продаж его товаров Размещается, как правило, с целью привлечения внимания к непродающим предложениям от человека или компании
Создается и размещается в рамках профессиональной деятельности маркетологов, специалистов по продвижению, контенту Размещается, как правило, вне профессиональной деятельности, при импровизации
Представлена графикой, видео (в онлайне), текстами Представлено главным образом текстами