Чем отличается радиальная шина от диагональной?

Колесные шины бывают двух популярных разновидностей — радиальные и диагональные. В чем заключается специфика тех и других? Чем отличается радиальная шина от диагональной?

Содержание статьи

Что представляет собой радиальная шина?

Радиальная шина имеет в своем составе однослойный корд, который перетянут от одной боковой части к другой так, что присутствующие в его структуре нити не перехлестываются друг с другом. Расположены они под углом 90 градусов. Верхний слой каркаса данной шины обтянут специальным поясом, изготовленным из прочного жесткого корда (как правило, стального, иногда — сшитого из ткани).

Радиальная шина

Чаще всего радиальные шины классифицируются как бескамерные. Радиальная шина обычно оснащена 1 бортовым кольцом.

Тот факт, что шина — радиальная, обозначается буквой R на ее боковой части. Иногда рядом присутствуют слова Radial или Belted.

Главные преимущества радиальных шин:

  • высокая устойчивость к износу;
  • долгий срок службы;
  • пониженное сопротивление качению (за счет этого появляется возможность экономнее расходовать топливо);
  • обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля;
  • обеспечение хорошего сцепления с асфальтом (это обусловлено большой площадью контакта поверхности шин с дорогой);
  • легкость;
  • способность выдерживать высокие нагрузки;
  • высокая теплопроводность каркаса.

Вместе с тем есть у рассматриваемых типов шин и недостатки. В числе таковых:

  1. уязвимость боковой части к механическому воздействию;
  2. относительно высокая цена.

Радиальные шины считаются самыми распространенными в автомобилестроении. В свою очередь, на колесах специальных технических средств, равно как, конечно же, и многих автомобилей, часто можно встретить диагональные шины. Изучим их особенности.

к содержанию ↑

Что представляет собой диагональная шина?

Рассматриваемые шины оснащены каркасом, в котором может присутствовать несколько слоев корда (обычно их количество — четное). Они расположены так, что присутствующие в соседствующих слоях нити пересекаются посередине протектора. Размещены они под углом 35-40 градусов. Изготавливаются данные нити в основном из синтетических тканей — например, нейлона, капрона.

Чаще всего диагональные шины классифицируются как камерные. Оснащаются они, как правило, двумя бортовыми кольцами.

Диагональная шина

Основные преимущества диагональных шин фактически обнаруживаются исходя из сущности недостатков радиальных. Так, диагональные шины:

  • лучше защищены с боковых сторон;
  • стоят дешевле.

Есть у диагональных шин и недостатки. Они довольно легко определяются, в свою очередь, также исходя из преимуществ радиальных комплектов резины. Так, диагональные шины:

  • менее устойчивы к износу;
  • имеют меньший срок службы;
  • характеризуются более высоким сопротивлением качению;
  • не предопределяют улучшения управляемости машиной, усиления сцепления с асфальтом;
  • имеют больший вес;
  • способны выдерживать меньшую нагрузку;
  • имеют каркас с меньшей теплопроводностью.

Как мы отметили выше, диагональные шины чаще всего ставятся на специальные виды техники — тракторы, экскаваторы.

к содержанию ↑

Разница между радиальной и диагональной шиной

Можно выделить, таким образом, не одно отличие радиальной шины от диагональной. Разница между ними прослеживается:

  • в количестве слоев корда, во взаимном положении его нитей и материалах их изготовления;
  • в количестве бортовых колец;
  • в устойчивости к износу;
  • в сроке службы;
  • в сопротивлении качению;
  • в обеспечении управляемости машины, усиления сцепления колес с асфальтом;
  • в весе;
  • в способности выдерживать нагрузку;
  • в теплопроводности каркаса;
  • в оснащенности камерой;
  • в сфере применения.

Отмеченных критериев, очевидно, довольно много. Поэтому для того, чтобы более наглядно отобразить, в чем разница между радиальной и диагональной шиной, зафиксируем выводы в таблице.

к содержанию ↑

Сравнительная таблица

Радиальная шинаДиагональная шина
Обычно имеет однослойный кордИмеет многослойный корд
Нити корда не пересекаютсяНити корда пересекаются под углом 35-40 градусов
Нити корда чаще всего изготавливаются из сталиНити корда чаще всего изготавливаются из синтетических тканей
Имеют 1 бортовое кольцоИмеют 2 бортовых кольца
Более устойчивы к износуМенее устойчивы к износу
Имеют более длительный срок службыИмеют менее длительный срок службы
Имеют невысокую сопротивляемость качениюИмеют более высокую сопротивляемость качению
Обеспечивают более высокую управляемость машиной, усиливают контакт колес с дорогойНе обеспечивают повышенной управляемости машины и не предопределяют усиления контакта колес с дорогой
Способны выдерживать более высокую нагрузкуСпособны выдерживать менее высокую нагрузку
Имеют каркас с высокой теплопроводностьюИмеют каркас с менее высокой теплопроводностью
Как правило, не имеют в составе камерыКак правило, имеют в составе камеру
Устанавливаются в основном на автомобилиУстанавливаются в основном на тракторы, экскаваторы и иные виды спецтехники
ЛегчеТяжелее