Чем отличается миссия от цели?

Человек – единственное разумное существо на земле, которое живёт и действует осознанно. Проектный менеджмент переносит принципы бытия на структуру управления организацией, задавая ей миссию и цели. Попробуем разграничить данные понятия, определив, что является первостепенным и важным, а что – вторичным.

Содержание статьи

Что такое миссия и цель

Миссия – идеал, недостижимая цель, ради которой была создана организация и во имя достижения которой она работает. Философское обоснование деятельности компании остаётся неизменным на протяжении всего периода существования предприятия или учреждения, однако может эволюционировать. Миссией также принято считать идеологию организации, её концетуальный подход к принципам взаимодействия с целевой группой.

Цель – идеальный результат, который может быть достигнут в определённой перспективе. Они должны быть конкретными, измеримыми, ограниченными во времени и достижимыми. Цели бывают основными и промежуточными, а их достижение обязательно подкрепляется ресурсами, без которых воплощение задумок невозможно.

к содержанию ↑

Разница между миссией и целью

Таким образом, цель – это локальный объект, который может быть достигнут в кратко-, средне- или долгосрочной перспективе. Их у организации всегда несколько, при этом все они разнесены во времени. Миссия – глобальный смысл существования компании. Она может быть только одна, неизменная на протяжении длительного периода времени. Как правило, в качестве миссии избирается идеальная ситуация, получить которую можно либо в отдалённой перспективе, либо никогда. Цели ограничены во времени, поэтому именно их достижение положено в основу оценки эффективности работы организации.

отличие миссии от цели

к содержанию ↑

Отличие миссии от цели

  1. Объём понятия. Цель – понятие более широкое, включающее в себя миссию как основной смысл существования компании.
  2. Количество. Целей у организации может быть множество, в то время как миссия – только одна.
  3. Практическая ориентированность. Миссия – глобальна, а цель – локальна.
  4. Ограниченность во времени. При постановке целей учитывается временной фактор, при выборе миссии – нет.
  5. Изменение. По мере достижения одних целей, перед организацией ставятся другие. Изменение миссии невозможно без полного переосмысления существования компании и её идеологии.