Чем отличается бескамерная шина от камерной?

Когда-то все автомобильные шины имели в своей конструкции камеру. Но затем на колеса стали устанавливать усовершенствованный вариант изделия – бескамерную шину. Благодаря особому строению она имеет гораздо лучшие характеристики. Итак, рассмотрим, чем отличается бескамерная шина от камерной.

Содержание статьи

Несколько слов о маркировке

Начнем с того, что явных внешних отличий между образцами того и другого вида нет. Поэтому, чтобы понять, какая шина находится перед глазами, есть смысл поискать маркировку. Производители наносят ее на боковую поверхность изделия. Маркировка может быть представлена полной надписью или только буквами. На бескамерной шине можно обнаружить «TUBELESS», «TL» или «T». На камерной – «TUBE TYPE», или кратко – «TT».

чем отличается бескамерная шина от камерной

Впрочем, на камерной шине может и не стоять никакой пометки. Скорее всего, это свидетельствует о том, что она была изготовлена еще в те времена, когда бескамерной разновидности не существовало, и поэтому не было необходимости в маркировке.

к содержанию ↑

Разница между бескамерной и камерной шиной

В чем состоит главное отличие бескамерной шины от камерной, понятно уже из самих названий этих изделий. Камерная шина – составная. Если она установлена на колесо, мы можем видеть только ее покрышку. Под этим верхним резиновым слоем находится отдельная деталь – камера. Накачанная, она выглядит как эластичная труба, замкнутая в кольцо. Именно камера обуславливает упругость такой шины.

Бескамерная шина, в свою очередь, цельная. Почему она держит форму и не сдувается? Все дело в особенностях ее крепления на ободе колесного диска. Посадка в этом случае является настолько плотной, что утечка воздуха абсолютно исключена. Важную роль здесь играют и устройство посадочного борта шины, и конструкционные особенности самого обода. На рисунке показано строение двух типов шин:

отличие бескамерной шины от камерной

Исключительное значение в структуре бескамерной шины имеет герметизирующий слой. Он обладает свойством обволакивать острый предмет в случае прокола. Поэтому в такой ситуации шина не спускается сразу, и автомобиль еще какое-то время может продолжать безопасное движение.

Если проколотой оказывается камерная шина, она сдувается моментально. Так происходит потому, что воздух при этом выходит не только через поврежденное место, как в случае с бескамерной шиной, но и между краями покрышки и ободом диска, где соединение не является герметичным.

Следует отметить, что во многих случаях дефект, возникший в бескамерной шине, можно быстро устранить с помощью предназначенной для этого пасты, не прибегая к демонтажу. В то же время даже незначительное повреждение камерной шины приносит большие хлопоты.

В чем разница между бескамерной и камерной шиной, если сопоставить сроки их эксплуатации? И здесь сравнение будет не в пользу камерной шины. Она изнашивается быстрей из-за сильного нагревания при вращении колеса. Виной всему является трение камеры о внутреннюю поверхность покрышки.

Мало того, повышение температуры воздуха в шине приводит к увеличению внутреннего давления. И если последнее достигает критического значения, возникает риск разрыва камеры. Это особенно относится к тем случаям, когда автомобиль движется на высокой скорости в жару. Что касается бескамерной шины, то теплопередача от нее на диск происходит гораздо эффективней ввиду отсутствия дополнительного внутреннего трения.

Вдобавок ко всему «бескамерка» сравнительно легкая. А значит, нагрузка, идущая от нее на подвеску и ступицы, существенно меньше той, которую испытывают детали транспортного средства, оснащенного камерными шинами.

к содержанию ↑

Сравнительная таблица

Бескамерная шина Камерная шина
Цельная, без камеры Составная, имеет камеру
Герметичный стык шины и обода Негерметичный стык покрышки и обода
В случае прокола резко не сдувается Быстро теряет воздух при проколе
Легче устранить повреждение При ремонте требует демонтажа
Служит дольше Изнашивается быстрей
Весит меньше Тяжелей