Чем отличается 2D от 3D?

На волне популярности форматов 3D, демонстрации видео с таким эффектом и рекламы телевизоров, мониторов и проекторов, обещающих “эффект присутствия”, многие люди теряются в фантастических кадрах, переносящих зрителя непосредственно на сцену. А между тем 3D графика – продукт далеко не новый, используемый много лет не только и не столько в кинематографе, сколько в полиграфии. Представление большинства о 3D ограничивается разноцветными очками в кинотеатре, а о 2D редко кто может сказать вообще что-то определенное.

Между тем, 2D, или двумерная графика – раздел компьютерной графики, работающий с изображением, формируемым в двух измерениях, обладающим только двумя параметрами – шириной и высотой. 2D еще называется изображением плоским.

ЗD, или трехмерная графика – раздел компьютерной графики, объектом которого является изображение, формируемое в трех измерениях, к параметрам которого добавлена глубина. Проще говоря, 3D – это объемное изображение.

3D позволяет оценить размеры объекта и расстояние до него благодаря способности нашего зрения воспринимать перспективу. 2D же реалистичному восприятию картинки обязано особенности нашего мозга: глаза считывают плоское изображение, а мозг дорисовывает представления в трехмерном формате. Поэтому мы способны оценить, какой из предметов на экране или фотографии дальше, какой ближе, какой расположен под углом к зрителю, оценить ракурсы.

отличие 2D от 3D

3D графика на асфальте

В основе восприятия 3D-изображения лежит наше стереоскопическое зрение. У человека два глаза, каждый из которых видит предмет в определенном ракурсе. Для мозга два изображения предмета сливаются в один, объемный. Этот принцип реализован в процессе создания и воспроизведения 3D-фильмов: демонстрируются два кадра, снятые двумя камерами с разных точек. Стереоскопические очки, выдаваемые зрителям в кинотеатре (или используемые дома) сводят два изображения в одно объемное.

3D-графику мы способны воспринимать и без дополнительных приспособлений, если речь идет о компьютерной прорисовке, например, в играх. Мощные графические процессоры, способные к обработке большого количества данных, дают возможность правильного отображения предмета в трех измерениях, с учетом отображения перспективы.

2D-графика уступила позиции в компьютерных играх и кинематографе, предоставив 3D реализовывать спецэффекты, которые можно назвать в общем “эффектом присутствия”. Правда, зачастую их значение сильно преувеличивается: до полного погружения в виртуальную реальность (или пересечения искусственной реальности и настоящей) еще пока далеко. 2D сегодня реализуется на небольших экранах мобильных устройств, которые в силу ограниченности аппаратных ресурсов не могут воспроизводить трехмерные изображения. Также 2D обладает преимуществами перед 3D в плане отображения текстов на экранах, количества информации и рационального использования поверхности матриц.

TheDifference.ru определил, что разница между 2D и 3D заключается в следующем:

  1. 2D создает изображение двумерное, 3D – трехмерное.
  2. 3D используется там, где отдается предпочтение спецэффектам в ущерб информативности и количеству информации.
  3. Воспроизведение и восприятие 3D в современной реализации требует специальных технологий.
  4. 2D-графика легко воспроизводится на маломощных устройствах и слабых системах.